«Палата»: безумия палата **

Фильм ужасов «Палата» («The Ward», США, 2010, режиссер – Джон Карпентер, в ролях – Эмбер Херд, Мэми Гаммер, Даниэль Панабейкер, Лора Ли, Линдси Фонсека, Джаред Харрис, Сузанна Берни, Шон Кук) выходит в прокат 16 июня.

Кристен (Эмбер Херд) поджигает фермерский дом и оказывается в психиатрической лечебнице. Она ничегошеньки не помнит. Вместе с ней курс лечения (довольно гуманный, надо сказать, один только раз шокотерапию применили) проходят еще четыре девушки. На вид девушки вполне разумные, как они здесь оказались, не сообщают. Впрочем, история Кристен зрителям также до поры до времени неизвестна. Да это и не особенно важно – за героинями почти сразу же начинает гоняться призрак некой Элис.

Соседки Кристен трагически гибнут, и она, склонная, как мы помним из пролога, к решительным действиям, решает разобраться со всем и сразу. Однако девушки, подобно линчевским совам, – вовсе не те, кем кажутся.

Предпоследний фильм признанного мастера хорроров Джона Карпентера, ответственного за культовый «Хэллоуин» с Джеми Ли Кертис, параноидальный триллер «Они живут» и множество экранизаций Стивена Кинга, вышел аж 10 лет назад. Это были «Призраки Марса», даже ярыми поклонниками режиссера считающиеся провалом. (Cправедливости ради отметим, что новеллы, снятые Карпентером для сериала «Мастера ужасов», были далеко не халтурой.)

«Палату» ждали как возвращение мастера в большое кино. К сожалению, триумфального камбэка не получилось. Виноват в этом, прежде всего, сценарий. Чтобы счесть сюжет фильма оригинальным, надо было проспать, как минимум, последнее десятилетие – надеемся, что это не относится к Карпентеру. Подкованные зрители уловят сходство с кучей фильмов-исследований психических девиаций: от «Прерванной жизни» (бунт молодых и красивых в дурдоме) до «Острова проклятых», «Идентификации» и даже «Бойцовского клуба».

Второй момент – какая-то нарочитая несовременность всего происходящего. Фильм снят в духе классических хорроров 70-80-х, ранних работ того же Карпентера. Появись «Палата» в начале 90-х в каком-нибудь видеопрокате, быть ей хитом местного масштаба. Сейчас же картина с ее страхолюдиной-монстром и допотопными эффектами выглядит слишком наивно, чтобы по-настоящему напугать.

Третье – так называемые gore-сцены, то есть то «мясо», ради которого зритель, собственно, и идет на ужастик. Тут, конечно же, на фоне расцвета популярности torture porn-картин вроде «Пилы» проигрыш по всем статьям. Атмосфера также не радует, а внезапного «Бу!» зритель уже не боится.

В остатке: старомодный, сравнительно крепкий триллер, не блещущий оригинальностью, но и не настолько скучный, чтобы заснуть на середине. Единственный вопрос – почему Джон Карпентер оставил свое имя в титрах?

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости