«Тачки-2»: скорость есть – ума не надо ****

Пресс-показ анимационного фильма «Тачки-2» («Cars 2», США, 2011, режиссеры - Джон Лассетер, Брэд Льюис) состоялся 10 июня в кинотеатре «Каро-фильм» в ТЦ «Атриум». В российский прокат лента выходит 23 июня.

За время, прошедшее с момента выхода первых «Тачек», гонщик Молния Маккуин успел завоевать четыре Кубка Поршня, переименованного в Кубок Дока Хадсона. В Радиатор-Спрингс, выбранный новым лидером гонок своей штаб-квартирой, вернулось процветание. Даже в некогда заброшенном отеле «Колесо» с живописным видом на трассу 66 нет отбоя от постояльцев. У Маккуина все идет неплохо не только на профессиональном, но и на личном фронте. Салли – по-прежнему его девушка, но характер ее все так же сложен: по крайней мере она не забывает подразнить Молнию, называя «красавчиком с обнаженными шинами» гонщика Франческо Бернулли из «Формулы-1». Остальные полюбившиеся герои тоже на месте. Впрочем, не все: мудрого Дока Хадсона земляки вспоминают с печалью, открыли в его честь музей, хотя что именно с ним случилось – не сообщается. Маккуин получает приглашение участвовать в Мировом Гран-при с лучшими гонщиками по всем версиям, от «Формулы-1» (очная дуэль с голошинным Бернулли гарантируется) до ралли. Он берет с собой лучшего друга – ржавого простодушного Мэтра – и отправляется по маршруту Япония – Италия – Англия: чемпион определится по сумме трех гонок.

«Тачки-1» были нежным признанием в любви к старой доброй Route 66 и одновременно романом воспитания: сверхталантливый, супернаглый и самовлюбленный гоночный автомобиль Молния Маккуин случайно оказался в занюханном городишке и получил не только пару советов по прохождению трассы от Дока, но и уроки нормальных человеческих отношений. Маккуин встретил там свою любовь, обрел лучшего друга, научился думать не только о себе. В «Тачках» поражала скрупулезность, с которой выписаны пара десятков персонажей – даже второстепенные герои с тремя репликами в сценарии имеют интересный характер и биографию. Вообще «Тачки» - настолько смешной и добрый мультик, что его почитатели ожидали продолжения с некоторой опаской: что там можно наворотить, чтобы не испортить впечатление от первой части?

Наворотили куда больше, чем можно представить: международную аферу с экологической подоплекой, шпионско-детективную линию, экшн с пародией на «бондиану», после которого Бонду, Джеймсу Бонду остается заплакать и уйти на пенсию – куда ему сравниться по технической оснащенности с агентами Финном Макмислом и Холли Делюкс, нарисованными «пиксаровскими» умельцами? Плюс сами гонки, плюс перемещения галопом по европам (и не только), плюс гэги, основным источником которых стал Мэтр со своей непосредственностью, плюс тонкие шутки с русским колоритом: «кто нашел друга – нашел клад», - доверительно сообщают Маккуину в Италии, а среди машин-злоумышленников не последнюю роль играет «Запорожец ЗАЗ 968» с черным задним номером советского образца (!). Перечислять навороченное можно еще долго, но лучше сказать, чего в «Тачках-2» нету: душевной провинциальной жизни, доброй старомодной атмосферы, триумфа общечеловеческих ценностей в исполнении автомобилей. Нельзя представить, чтобы в первой части кого-нибудь бы убили, засунули под пресс или взорвали бы на ходу мотор – в продолжении всего этого навалом. «Тачки-2» на поверхностный взгляд – попкорновый боевик, трюковой «Форсаж-7», экшн для тинейджеров, где трупы не считают, ибо всё не взаправду. А вот в первых «Тачках» все было взаправду, хотя по внешнему виду персонажей это сложно предположить.

Тем не менее трогательная любовь к персонажам и глубочайшая проработка характеров – остались. Только на этот раз их там не двадцать, а, наверно, все триста: за полтора часа понять их историю или хотя бы узнать имя в большинстве случаев нереально. Королеву Англии и тачку-Папу Римского внутри тачки-Папамобиля вы наверняка не пропустите, а вот Виталий Петров и Принц Мобильям промелькивают в сценарии с чудовищной скоростью. Да и вообще, заданному темпу повествования позавидовал бы даже российский голос «Формулы-1» Алексей Попов, который произносит гораздо больше слов, чем способен уловить зритель. Сюжет несется, как Мэтр с бомбой в радиаторе, заставляя напряженно следить за собой, а не концентрироваться на обильно рассыпанных шутках, тщательно прорисованных видах и спрятанных намеках. К финалу выясняется, что режиссер поставил не на ту тачку: штампы зрелищного кино, банальная развязка и слишком очевидная мораль о дружбе оказались гораздо менее ценными, чем остроумные реплики, кадры с двойным дном и прикольные персонажи. Чтобы насладиться лучшим, что есть в «Тачках-2», придется купить DVD и сесть на диване с пультом в руке, поминутно ставя на паузу и отматывая назад.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости