Денис Майданов – «Арендованный мир» ***

«Монолит». Релиз диска состоялся в мае.

Где-то полгода назад стало окончательно понятно, что в «большую тройку» Михайлов-Ваенга-Лепс Денису Майданову пробиться не удалось. И его второй альбом «Арендованный мир» доходчиво объясняет, почему так произошло, точнее, не произошло. Майданов долго обживался в Москве, писал песни для каких-то сомнительных звезд, делал аранжировки, а также сочинял и для себя, ожидая, когда внутреннее состояние придет в соответствие с имиджем. Проще говоря, растил лысину; как только она появилась, все совпало – брутальная внешность, мужественные, но вместе с тем и лиричные композиции, с энтузиазмом открывающие многочисленные америки и ломящиеся в открытые двери. (Это позволило коллеге написать, что «в песнях Майданова нет никаких задних мыслей, все передние»). Стиль Дениса Майданова выкристаллизовался из уникального набора влияний и заимствований: в нем сплелись шансон, честная дворовая, даже дворовАя, музыка, русская попса 80-х, от «Нэнси» до «Сектора Газа», а также отголоски «Кино» с «Наутилусом Помпилиусом» и каких-нибудь «Голубых беретов». Этот неожиданный синтез привлек к исполнителю интерес, но не мог обеспечить ему всенародную популярность. Чтобы прогнозировать ее возникновение, нужно было предположить, что существует много-много людей, одинаково любящих текстовый рок, сермяжный попс и суровый шансон. Но даже в поколении тридцати-с-лишним-летних ровесников Дениса Майданова, росших именно под такое звуковое сопровождение, столь всеядных личностей оказалось немного. Поэтому, как только исчерпался потенциал хита «Я буду знать, что ты любишь меня» («Вечная любовь») с его лирическим душераздирающим драматизмом, Майданов вернулся в категорию известных и популярных, но не всенародно любимых исполнителей.

Поскольку «Арендованный мир» развивает идеи первого альбома, шансов на новый прорыв у Дениса немного, тем более что столь же бронебойных хитов здесь не наблюдается. Собранный с миру по нитке стиль исполнителя теперь кажется вполне сформировавшимся и устоявшимся, так что скрещивания несовместимого уже не выглядят столь захватывающе, как раньше. Для тех, кто не сумел стать поклонником Майданова, некоторым развлечением станет поиск источников вдохновения (например, «Растают следы» можно перепутать с «Тихими играми» Бутусова) и «рифмующихся» песен. Так, есть произведения «Молодым умирать не страшно» и «Бесконечная молодость». Заглавный трек, несмотря на кажущуюся глубокомысленность названия, повествует всего лишь о том, что и на съемной квартире можно быть счастливым. Этой мысли противоречит песня «Дом», которая исполняется от лица уже обустроившегося и обретшего сольное жилье лирического героя. Композиция, к слову, рассчитана на тех же сентиментальных слушательниц, которые составили основную целевую аудиторию «Вечной любви»: Майданов умеет нажимать на нужные слезоточивые центры, выдавая фразы типа «Нас с тобой скоро станет три… нет, четыре - забыл кота», однако делает это не очень часто; видимо, понимает, что большинство зрительниц уже увел за собой Стас Михайлов, который обходится без аллюзий и лупит признаниями прямо в лоб. У Майданова даже в серьезной и искренней песне «Я верю в любовь» инструментальный проигрыш напоминает музыку из мультфильма «Следствие ведут колобки», а в «Пуле» - на тему из виктюковских «Служанок». В подобном юмористическо-пародийном ключе можно разобрать едва ли не каждый трек, но вряд ли именно такого эффекта хотел добиться исполнитель.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости