Юлия Савичева: «Папа научил меня бить мальчиков ногами»
(ОБ АМЕРИКЕ И ЯПОНИИ)
«В Лос-Анджелесе еще была, в Нью-Йорке. Но там мне не понравилось, если честно. В Нью-Йорке эти глыбы-здания настолько давят, что нет просвета вообще – ты просто не видишь неба. А в Японии мне понравилось – там высотки перемежаются с низкими постройками и нет ощущения задавленности. Больше всего поразили люди, живущие на этих островах, где постоянно что-то происходит: землетрясения, цунами, ядерные катастрофы. Японцы производят впечатление инопланетян. Что бы ни случилось, они живут по своим законам, думают по-своему, чувствуют, даже одеваются не так, как все. Они проявляют большое уважение к старикам, чтут традиции, гостеприимны, но, правда, близко к себе никогда не подпускают. Очень понравилось и в японском саду. Безумно красиво, я даже не могла представить, что в центре города возможен такой сад. Просто рай на земле! Я была там на чайной церемонии. И чай тот, конечно, несравним с тем, который мы пьем в России, и суши, конечно, несравнимы. На вид то же самое, а вкус абсолютно другой. Я пробыла в Японии около недели, мы дали несколько концертов, причем я пела дуэтом с популярной японской исполнительницей Анной Цутия. Очень тяжело было выучить одну японскую песню. Зубрила ее несколько дней. Называется «Черные слезы»: девушка плачет черными слезами о своей любви…»
(С ЧЕМ СВЯЗАНЫ ПЕРЕМЕНЫ В ЕЕ ИМИДЖЕ)
«С течением жизни. Прошло много времени с 16 лет, когда я только начала выступать на большой сцене. Восьмой год идет. Мне сейчас 24, и для девушки это время – с 16 до 24 – связано с очень весомыми изменениями. Некоторые вещи происходят сами собой, я, может, сразу их не замечаю, но нарабатывается опыт, становлюсь более женственной, мудрой. Это и внешности касается. Если взять начало карьеры, когда выходила на сцену в кедах, с короткой стрижкой, яркими волосами – все это был юношеский максимализм. Теперь я не представляю себя в этом образе. Всему свое время, как говорится. Сейчас чувствую себя уверенно и комфортно в красивых платьях, в туфлях на высоком каблуке. Еще чувствую себя повзрослевшей – и это классное ощущение!»
(О ДРАКАХ)
«Папа в детстве научил меня бить мальчиков ногами… Меня в школе мальчики обижали. Я вообще поменяла много школ – родители часто переезжали с места на место. Но потом поняла, что не смогу уже перейти в следующую, и сказала родителям, что хочу в этой школе остаться. Нравились учителя, сама учеба, там все доступно объясняли. Но вот одноклассники меня не любили за то, что была отличницей, выполняла все задания и у меня были хорошие отношения с учителями. А кому в классе такое понравится? Был там один хмырь, я ему особенно не нравилась. Как-то он меня обидел в очередной раз, я вся в слезах пришла домой. Папа, конечно, возмутился: мол, не должны тебя обижать, я тебя научу давать сдачи! Отец занимался единоборствами, когда служил в армии. А я танцевала с самого детства, и у меня была замечательная растяжка. И вот он научил меня такому приему – маху ногой, серьезному удару. Показал, как надо стоять, как должна идти стопа. Все это я репетировала перед зеркалом. «В следующий раз, как только он начнет к тебе приставать, ты сразу бей», – напутствовал меня перед школой папа. Я ответила: «Ладно».
И вот этому мальчику опять что-то во мне не понравилось. Я подошла к нему и без разговоров врезала ногой по голове. Естественно, у него слезы, истерика. Зато я – победитель! Потом моих родителей вызвали в школу, состоялся разговор: мол, ваша девочка бьет наших мальчиков ногами… На что директору было сказано: не надо Юлю обижать, и тогда она не будет драться. Но все это было в детстве, давно, теперь я совсем другая…»
(ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ ТАЛИСМАН)
«Нательный крестик, я его сама освятила в храме Гроба Господня в Иерусалиме, я довольно часто там бываю. Этот крестик всегда на мне».
(«Желтая газета», 23.06.11)