Лариса Гузеева: «Телевизор - это моя соска, я без нее не засыпаю»

(ПОЧЕМУ НЕ ПИШЕТ КНИГИ)

«Ой, что вы!.. Я испытываю дикий стыд, когда я вдруг читаю известных, популярных людей, которые, абсолютно не разбираясь в кухне, издают кулинарные книги. Или пишут какие-то дурацкие мемуары. Опять стыд. Мне кажется, каждый должен заниматься тем, на что учился. Я училась на артистку, и мне моя база, мой театральный институт, конечно, помогают держаться. То, как я веду себя в передаче, -  роль, и я ее играю. На самом деле я так с людьми не общаюсь».

(О СМЕШЕНИИ ИМИДЖА С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ)

«Иногда к моему мужу подходят взрослые мужчины и спрашивают: «Как ты живешь с этой сукой?» Хотя однажды мне предстояло сниматься с Сережей Чонишвили, как раз только-только показали «Петербургские тайны», где он играл негодяя и подонка. И вот я, взрослая женщина с театральным образованием, настроила себя, что придется общаться с неприятным человеком! Пришла с таким вызовом, готовая нападать. И увидела милейшего человека, который поделился со мной перцем «Огонек», чтобы гриппом не заболеть. Потом думаю: боже мой, Гузеева, ты же взрослая тетя. Как же ты не сообразила, что это его роль! Известно же, что многие звезды комедий в обычной жизни наискучнейшие персонажи, потому что копят веселость, чтобы потом выдать».

(О ЛИЧНОМ)

«Я, конечно, зачастую привираю в интервью. Не могу же я все время говорить: это я не комментирую, об этом не говорю. Я человек публичный, поэтому мне каким-то образом нужно спрятать свое совсем уж личное. Иногда прячу, не всегда говорю правду. Но с вами вполне естественна. Я бы сошла с ума, если бы все время была в образе. Многим девчонкам и мальчишкам, которые прославились где-то в «Домах-2», кажется, что это навсегда. Что они уже схватили судьбу за бороду. Я к ним отношусь с состраданием. Хочется сказать: откройся хотя бы на пять минут! Не как в бане, а хотя бы чуть-чуть, чтобы я узнала, кто ты. Мне как раз скучно общаться с людьми, которые все время заигрываются».

(О КРАСОТЕ)

«Когда женщина приходит и рассказывает, как она страдает от своей красоты, я всегда советую: а вы просто сегодня идите на работу такой, какой вышли утром из спальни. Не наряжайтесь, не вставайте на каблук, не делайте макияж, прическу. И в вас не будет ничего особенного, если вы старше 20 лет. Это в 20 лет можно проснуться и в ночнушке обаять всех. А все остальное - это ханжество и кокетство. Женщине нравится нравиться».

(О ХАНЖЕСТВЕ)

«Более завистливого, сплетничающего, обсуждающего народа, чем мы, не существует. Посмотрите, как любят эти все программы, где выбирают жертву и начинают в нее плевать, обсуждать. Самые высокие рейтинги именно у таких программ. Мы любим бросать камни во всех, но при этом себе самим кажемся положительными, прекрасными, нежными, добрыми, щедрыми и так далее. Конечно, мы ханжи. Мы так долго жили в закрытом обществе и поэтому хотим всего, сразу и много. И хорошо бы, чтобы этого не было у подруг и соседей. Абсолютная глупость, что друг познается в беде. Когда у тебя беда, вокруг тебя огромное количество народу, все держат тебя за руку, находят слова утешения. А вот когда человек идет в гору и у него «пруха» и с мужем, и с работой, и хорошие дети - начинается недоверие, злоба, зависть. Появляются какие-то люди, которые говорят: что он в ней нашел, да она обыкновенная».

(КАК БОРЕТСЯ С ХАНЖЕСТВОМ В «ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ!»)

«Я лично борюсь. Больше всего на свете ненавижу, когда меня водят за нос. У меня нет мании величия, но за первые 10 минут я могу многое о человеке сказать, рассекретить его. При этом по формату программы я должна 15-20 минут разговаривать с невестой или с женихом. Я задаю такие вопросы, чтобы человек встрепенулся и хотя бы чуть-чуть приоткрылся и был таким, какой он есть. Но, конечно, в 90 процентах случаев женщины, которые хотят выйти за богатого и успешного, рассказывают, что для них главное - любовь. А сама в 30 лет приехала из Урюпинска, оставив двоих детей. Ну так и говори, я и буду помогать. Что здесь такого? Никто не хочет быть бедным и больным. Мне просто мужчин жалко, потому что вы стали средством выживания для большинства женщин. Но никто же в этом не сознается».

(ИНТЕРЕСНА ЛИ ЕЙ РАБОТА В СЕРИАЛАХ)

«Нет, совсем неинтересна. Моя мама очень переживает, что я не снимаюсь. Губки подожмет и говорит: «Меня все спрашивают, почему Лариса не снимается?» Я отвечаю: а им не все равно? Они кто такие? Они что, мои родственники? Что, говорю, очередь на хорошие фильмы? А в плохих я не могу сниматься. Если бы какая напасть - я, конечно, пошла бы сниматься в сериалах, а не пиццу разносить. Но это разовый продукт, совершенно бессовестный. Он не оставляет ничего, кроме испорченной от грима кожи, нервов от недосыпа и плохой еды. А хорошее кино - ну где оно, давайте честно? Кино нет. Есть какие-то более-менее картины, которые в советские времена бы шли по третьей категории, по военкоматам, деревням. Сегодня люди вообще не парятся. Снимают фильм о деревенской жизни, XVIII век, где крестьянка с конюхом занимаются любовью на сеновале и она скачет на нем, как в плохом американском фильме. Не целует нежно, трепетно, стыдливо - она его «жрет». Я это не буду смотреть никогда. Или выходит крестьянка из речки, а облипший крестьянский сарафан вырисовывает линии бикини или стрингов. Все! Я ставлю крест на этой картине. Это делается на скорую руку, оператор думает: да ладно, бог с ней, переснимать дольше получится. Режиссер - 25-летний неуч. Я боюсь превратиться в зануду, не хочу идти на конфликты. Я понимаю, что тремя фразами просто уничтожу этого режиссера, оператора и этих девочек, а у меня и так нервы уже никуда не годятся».

(СМОТРИТ ЛИ ТЕЛЕВИЗОР)

«Конечно. Это моя соска, я без нее не засыпаю, пульт у меня всегда в руке. Вздрагивая перед сном,  нажимаю на кнопку пульта. Сейчас вы спросите: «Ваш любимый канал?» И я вам отвечу: «Культура». А еще меня развлекает Аня Ардова. А еще я в восхищении от умных людей. Тех, что делают, что я не умею».

(ОБ ЭКСТРАСЕНСАХ И АСТРОЛОГАХ)

«Экстрасенсы и астрология - это два абсолютно разных мира. К экстрасенсам отношусь совершенно никак, я их не знаю. Над астрологией, пока не начала вести эту передачу, тоже смеялась. А сейчас - программе почти три года - я не просто поверила, я понимаю, что это все на самом деле, клянусь вам. У некоторых знаков даже во внешности есть общее. При том я прагматик, такая земная. И когда начинают экстрасенсы водить руками надо мной - я могу эти руки выдернуть вместе с плечами. Я в это не верю. Для меня лучшая таблетка - анальгин. Я в этих кликушников не верю. Но астрология - это правда, я в этом убедилась».

(О ПРОБЛЕМЕ ЗНАКОМСТВ)

«Так сейчас больше негде знакомиться! Просто опасно. И женщинам, и мужчинам. Это в мою молодость знакомились на улице, потому что в ресторан пойти денег не было. А сейчас где? Мне все задают вопрос: подставные или не подставные у нас участники? Если бы люди с улицы могли так играть, они все получили бы «Оскара». К нам правда приходят люди с улицы. И на самом деле образовалось много пар, и у них дети родились. Все по правде. Процентов 90 участников приходят за результатом. Действительно отчаявшиеся люди. И для них единственная надежда не остаться бобылем или бобылихой -  это прийти на программу. Я очень ценю этих людей, я стараюсь им изо всех сил помочь. Приходят неказистые мальчики и девочки, мужчины и женщины - я никогда в жизни не буду их чморить. Наоборот, я повышаю их самооценку. А если приходит никто, чмошник, ни рожи, ни кожи, но посетивший 148 курсов повышения самооценки - для меня это клиент Кащенко. Мне таких жалко. Он твердит как дурак, я буду миллионером и женюсь на Наоми Кэмпбелл. Страшное дело».

(СМОТРИТ ЛИ «ДОМ-2»)

«Я клянусь вам, ни одной минуты, никогда мое внимание не останавливалось на этой передаче. Не потому, что у нее дурная репутация. Я же смотрю «Скандалы, интриги, расследования», хотя понимаю, что это меня разрушает. Но «Дом-2»! Какие-то бездарные люди что-то такое под камерой делают. Кошмар! Вот «Дом-2» с такими персонами, как Киркоров, Алла Пугачева, Максим Галкин, конечно, я бы смотрела. А когда из жизни насекомых - тогда неинтересно».

(«Комсомольская правда», 23.06.11)

Последние новости