Ник Кейв: «В новом проекте я не обязан рассказывать страшилки»
(ПОЧЕМУ ВТОРОЙ АЛЬБОМ GRINDERMAN ПИСАЛСЯ ГОД)
«Хм, вообще-то мы второй писали тоже совсем недолго, недели две на все про все. Другой вопрос, что мы дольше сочиняли песни, дольше искали подходящую студию, с микшированием сильнее
морочились. Словом, мы хотели сделать более сложную работу, чем первый диск — но, черт возьми, вы же слышали пластинку? Довольно странно было бы писать ее целый год, а?»
(ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПУБЛИКА GRINDERMAN ОТ ПУБЛИКИ BAD SEEDS)
«Меня удивляет вот что: есть много людей, которые ходят на все мои концерты, что бы я ни пел! Вот это круто. А так... Конечно, на Grinderman приходит больше молодежи, это очевидно. Мы позлее, погромче, рубимся, да и билеты дешевле. Но я не сильно обращаю внимание на публику — мне гораздо
интереснее та живая энергия, которая пульсирует на сцене».
(О РОБЕРТЕ ФРИППЕ)
«Мои ребята очень любят Фриппа, да и я всегда относился к нему с почтением. Считается, что он вздорный старикашка, затворник, но мы как-то не заметили. Он легко согласился поработать
и быстро записал такое, знаете, классическое фрипповское соло к «Heathen Child». Ну и, не скрою, мне очень приятно его участие, для меня это много значит».
(О ПРОЕКТЕ GRINDERMAN)
«Это более свободный проект, поэтому и песни мы пишем все вместе. Начинаем репетировать, импровизируем, и тексты рождаются сами собой: кто-то подкинет идею, кто-то еще, так слово за
слово рождается песня. В этом еще одно важное отличие Grinderman от Bad Seeds: в материале той группы я контролирую все до последней запятой, а Grinderman гораздо более развязный.
Вообще, конечно, меня самого удивляет, насколько проще все получается в Grinderman — люди там играют те же самые, моя требовательность не стала меньше, но все получается намного легче и
веселее. Возможно, это потому что тут надо мной не довлеет наследие Bad Seeds, я не должен никому
рассказывать страшилки, а могу просто писать песни, о чем захочу».
(КАК ОН ПУСТИЛ В СОАВТОРЫ УОРРЕНА ЭЛЛИСА)
«Хм. Знаете, многие считают, что со мной сложно работать, что я непредсказуемый, резкий и все такое. Так вот, все это правда — я вообще не подарок. Но с Эллисом как-то само собой
получилось: очевидно же, что он не просто сессионный скрипач, а интересный самостоятельный артист, с головой набекрень, — и для ряда композиторских задач его помощь просто неоценима. Но это не значит, что я даю ему карт-бланш или как-то балую, вы не подумайте. У меня не забалуешь».
(О МОЛОДЫХ РОК-ГРУППАХ)
«А почему вы меня спрашиваете? Я ж и сам молодой!»
(afisha.ru, 23.06.11)