Максим Суханов: «Каждого из нас когда-либо посещала идея, как стереть с себя признаки возраста»
(О ПЛАНАХ)
«В будущее пытаются заглянуть, как правило, женщины — какая у них будет семья, муж, дети… А я живу сегодняшним днем. О планах рассказываю только в том случае, если они полностью ясны, а когда это наметки, переговоры, то есть «вилами по воде», то и говорить не о чем».
(ЧТО ЧИТАЕТ)
«Фантастику — никогда. Читал антиутопию «Мы» Евгения Замятина, но очень давно, когда еще учился в Щукинском училище».
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СНЯТЬСЯ В «МИШЕНИ» ПО РОМАНУ СОРОКИНА)
«Безусловно, сценарий меня заинтересовал. Действие происходит в Москве будущего, когда межличностные отношения находятся в упадке, но потом начинают развиваться. Герои — очень одинокие люди».
(БЫЛА ЛИ У СТАЛИНА ИДЕЯ СОБСТВЕННОГО ОМОЛОЖЕНИЯ)
«У Сталина было много разных забот и мыслей, в том числе могла быть и эта. Ничего диковинного в мечте вернуть себе молодость нет. Каждого из нас когда-либо посещала сия идея, как стереть с себя признаки возраста».
(ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ ПРОДЮСИРУЕТ КИНО)
«В настоящее время у меня нет проектов в этом направлении. Разочаровался. Вообще неинтересно стало искать деньги, чтобы потом их вкладывать куда-либо — в кино или во что-то другое».
(ДОВЕРЧИВЫ ЛИ АКТЕРЫ)
«Когда актер вступает в коммуникацию, связанную с его профессией, то без доверия ничего не получится».
(СОВМЕСТИМА ЛИ АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ С ЗАНЯТИЕМ БИЗНЕСОМ)
«Все, что гармонично и органично для данного человека, совместимо. Не надо ничего обобщать — все очень индивидуально».
(ЧТО ДЛЯ НЕГО ГЛАВНОЕ)
«Чем я занимаюсь в настоящем, то и главное для меня. Когда я дома, то главное — дом. Когда занимаюсь театром, то театр. С собакой гуляю — она главная. Нет чего-то на первом месте, о чем я думаю всегда».
(О ШКОЛЕ)
«Никогда не ходил на пионерские сборы или комсомольские собрания. Да и саму школу, честно говоря, посещал крайне нерегулярно. Ходил только на те предметы, которые мне были интересны».
(О СВОБОДЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ)
«Мои дочки — свободные. Вижу, что многие дети не спешат идти на коммуникацию со взрослым миром, потому что взрослая среда у нас циничная и в основе своей, увы, лживая. Не хотят молодые, которые по своей природе люди открытые и чистые, соприкасаться с фальшью, и я их понимаю».
(О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРЕПОДАВАТЬ В ТЕАТРАЛЬНОМ ВУЗЕ)
«Этого мне никто не предлагал. Почему? Надо спросить у тех, кто не предлагает. Хотя преподавать могу. Более того, из меня получился бы хороший педагог».
(ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ)
«Это когда идешь от студента и помогаешь ему себя обновить. Я бы стремился понять своих учеников — без этого никак».
(НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО ПРО ЕГО ДОЧЬ ПОДУМАЮТ, ЧТО ОНА ПРИНЯТА В ТРУППУ ТЕАТРА ИМЕНИ ВАХТАНГОВА ПО БЛАТУ)
«А мне что подумают — по барабану. К тому же я точно знаю, что Василиса — не по блату. Сам художественный руководитель Римас Туминас предложил ей прийти в труппу. Римас Владимирович увидел Василису в дипломных спектаклях. Те предпосылки, которые были у Василисы, говорили о том, что для нее пойти в театральный вуз было бы правильным решением. Как я мог ее не благословить? А дальше сама будет выстраивать отношения со своей профессией, с ролями, с театром».
(О ТРАДИЦИЯХ ВАХТАНГОВСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)
«Что это значит? Какие традиции? Уж скорее стереотипы. Традиция должна быть одна — дисциплина».
(О СВОИХ ГЕРОЯХ)
«На самом деле все мои герои — люди положительные. Любимого нет. Выделять из них одного — неправильно для создания образа».
(БЕРЕЖЕТ ЛИ ЭНЕРГЕТИКУ)
«Что значит беречь энергетику? Во всем существует энергообмен, в результате которого человек не только отдает, но и получает. Чтобы связь с людьми была плотнее и глубже, всегда стараюсь обмениваться энергией. Если человек тратит энергию, то непременно получает взамен».
(«Труд», 24.06.11)