Максим Кучеренко («Ундервуд»): «В кино интереснее сниматься, чем его смотреть»

(КАК РОДИЛАСЬ ПЕСНЯ «АНГЕЛЫ И АЭРОПЛАНЫ»)

«Я не отслеживаю процессы, которые происходят в моей голове, честно. Если бы я начал этим заниматься, то просто остановился бы и умер, наверно. Мне кажется, что все прекрасное имеет какой-то нелогичный контекст. Чем больше логики, тем меньше чудес. Художник, даже будучи упокоенным и ушедшим в вечность, оставляет свой след – картины, песни и любые другие творческие продукты. Имена живут долго. Мне кажется, если бы не было художницы Гончаровой и ее картины «Ангелы и аэропланы», не было бы, наверно, и этой песни. Многие вещи делаются от скуки, которая и движет творчеством. Просто музыкантом быть скучно. Просто пилотом быть тоже скучно. Я не знаю, чем заняты летчики на гражданских авиарейсах, ведь там восемьдесят процентов необходимых действий выполняет автопилот... Пилотажники же – люди, которые не останавливаются, у них есть какая-то энергия – как творческая, так и человеческая. Наверное, из этого родился такой обмен между нами. Кстати, они вдохновили нас на несколько песен, «Ангелы и аэропланы» – лишь одна из них».

(О РАСФОРМИРОВАНИИ ПИЛОТАЖНОЙ ГРУППЫ «СТРИЖИ»)

«Такое может случиться, «Стрижи» сами этого не отрицают, но пока никаких бумаг и официальных решений нет. Когда-нибудь все заканчивается. Это закон жизни творческого продукта. Я знаю, что новый самолет стоит от 20 до 30 миллионов долларов. А если их укомплектовать в количестве пяти, шести или десяти? Я не рискнул бы на деньги налогоплательщиков устраивать такие мероприятия. Думаю, что все должно получаться так, как получается. Я считаю, что «Стрижи» многое сделали, вошли в историю авиации двадцатого века как люди, которые выполнили свою миссию. Вечные «Стрижи» – это как вечные ворошиловские стрелки. Конечно, жалко, если они перестанут существовать, но с любым из нас может что-то произойти. Я к этому отношусь как к данности, как к некому событию, связанному с жизнью вообще, с фатальностью, с началом и концом... Но я не очень верю, что «Стрижей» расформируют, честно говоря. «МиГи», на которых они летают, могут работать еще десять лет».

(О КЛИПЕ «ЭТО СУДЬБА»)

«Он остался у студентов ВГИКа, которые его снимали. Они не очень себе представляли, как все это довести до ума. В архитектурном институте от студентов не требуют сдачи многоквартирного дома или коттеджа. Достаточно показать какие-то графические оттиски этой работы. Так же и во ВГИКе – прокручивают какие-то эпизоды, небольшие кусочки. Студенты продемонстрировали трейлер преподавателям, и у них пропала мотивация. Они долго-долго водили нас за нос, это было очень некрасиво. У группы «Ундервуд» было несколько таких случаев, когда мы сталкивались с недееспособными специалистами. Их можно достаточно быстро определять, в какой-то момент у одного хорошего профессионала должно сложиться чувство другого хорошего профессионала. Если люди все видят, чувствуют, обеспечивают какими-то ресурсами времени, денег и так далее, тогда получается достойная работа. Одна из стадий зрелости – вычислять таких людей. Руперт Уэйнрайт – взрослый человек, как и режиссер клипа «Ангелы и аэропланы». Отработали с ними приятно, быстро и результативно».

(ДОЗРЕЕТ ЛИ «УНДЕРВУД» ДО ЖИВОГО АЛЬБОМА)

«История живого звука упирается в два момента. Первый – качество снятия этого самого звука. Второе – исполнительское качество и некая энергетическая составляющая. Нужно отписывать около двенадцати концертов и выбирать из них лучшее. Нам это не очень интересно. Я вообще никогда не переслушиваю наши записи. Мне интересно придумывать песню, записывать ее и исполнять. А вот слушать я не большой мастак. С кино то же самое: в нем интересней сниматься, чем смотреть».

(СОГЛАСЕН ЛИ, ЧТО СТУДИЙНЫМ АЛЬБОМАМ ГРУППЫ НЕДОСТАЕТ ЭНЕРГЕТИКИ)

«Я согласен, такое, конечно, есть, но это можно преодолеть. Со мной происходит то же самое, когда я слушаю записи некоторых музыкантов, на концертах которых бывал. В последнем альбоме группы «Ундервуд» за счет богатства и такого легкого спонтанного подхода энергии все-таки больше. Да, мы с самого начала были приучены к некому избыточно продюсерскому видению. Все прописывалось так, как делают евроремонт, до миллиметров. Но хороший молдавский маляр не нарисует черный квадрат так, как это получилось у Малевича...»

(«Взгляд», 28.06.11)

Последние новости