Slipknot сыграли в Москве с призраком своего басиста

Концерт американской ню-металлической группы Slipknot состоялся 29 июня в СК «Олимпийский». В урочный час в зале наблюдалось до обидного мало народу. Это казалось очень странным — в особенности с учетом того, что после внезапной смерти басиста коллектива Пола Грея участники коллектива не раз намекали на то, что данный тур может стать последним.

Однако, как выяснилось, так вяло люди подтягивались на разогревающую группу Amatory. Ее участники появились на сцене вовремя. Зал принимал гостей крайне сдержанно, даже несмотря на то, что их вокалист Вячеслав Соколов то и дело зверским голосом кричал: «Друзья, давайте споем вместе. Пусть Slipknot узнают, что в Москве есть настоящие фанаты альтернативы и что мы — одна большая дружная семья». Впрочем, во время третьей песни Amatory «Страница 6» в левой части танцевального партера зажглись файера, но охранники живо выпроводили зачинщиков из зала. Соколов очень старался, то изображая раненую птицу, которая тщится взлететь, то азартно боксируя воздух в процессе исполнения композиции «Рокки». После получасового сета Amatory стали сворачиваться.

Еще полчаса ушло на подготовку сцены для Slipknot. «Олимпийский» быстро заполнялся колоритными персонажами, среди которых были, например, девушка с высокохудожественной татуировкой на всю спину и парень в маске Буратино – в точности такой же, как у перкуссиониста  Slipknot Криса Фэна. Какой-то полуголый здоровяк из партера каждые две-три минуты поворачивался к трибунам и жестами призывал их обитателей к бурному выражению эмоций. Худощавый парень попытался станцевать с ним пого, но с размаху рухнул на пол и кувыркнулся через голову. Тем временем техники расчехляли футуристического вида барабанную установку и перкуссии, будто бы собранные из отходов некоего секретного химического завода. Под бурные аплодисменты на сцену водрузили вешалку с комбинезоном Пола Грея и установили рядом бас-гитару покойного. Это было сигналом к началу шоу.

Под раскатистые звуки «Интро» вокалист Slipknot Кори Тейлор минут пять с важным видом держал театральную паузу, а его коллеги стояли рядом с поднятыми руками и изображали исполинские чаши. Все были в одинаковых красных комбинезонах. Бас-гитарист Донни Стили весь концерт исполнял свои партии за сценой. Загрохотали фейерверки, разлетевшиеся в разные стороны яркими болидами, и музыканты грянули «742617000027». Кори Тейлор поначалу вел себя довольно сдержанно, чего нельзя сказать о перкуссионистах Крисе Фэне и Шоне Крэхане. Они то и дело менялись местами, маршировали по сцене как пионеры с барабанами наперевес и устраивали ритуальные пляски в стиле хип-хоп. Клоун Шон Крэхан к тому же с завидным постоянством поднимался вверх на своем подиуме, который вдобавок вертелся вокруг своей оси. Периодически за эту конструкцию цеплялись прочие участники  Slipknot и, повиснув, беспомощно барахтались в воздухе. Апогеем шоу перкуссионистов стало их хождение в народ. По заранее отгороженному коридору они перебежали через танцпартер, повальсировали у звукорежиссерского пульта и прыгнули прямо в толпу, которая принялась их носить на руках. Какая-то девушка попыталась стянуть с Криса Фэна  маску, но успеха эта затея не получила.   

В середине концерта на заднике сцены появилась гигантская цифра 2 в круге (номер, под которым выступал в группе Пол Грей), и Кори Тейлор потихоньку начал брать инициативу на себя. Он произносил трогательные речи, обильно сдобренные нецензурной лексикой, учил зрителей скандировать речевку о преимуществах цифр пять и шесть и просвещал, что надо сначала пригнуться, а потом дружно рявкнуть: «Мазафака». Нужно сказать, публика попалась подготовленная. Большинство и без него знало, что во время песни «Spit it out!» надо терпеливо дождаться слов «Jump da fuck up!!» и уж только после них резко подпрыгнуть. Окончательно растрогавшись, Тейлор подарил фанатам тарелку от барабанной установки.

В финале концерта было много пиротехнических эффектов. Особенно впечатляло то, как Шон Крэхан молотил по металлической бочке, всякий раз извлекая из-под сцены шквал огня. Во время бисовой «Surfacing» барабанная установка развернулась на 90 градусов. Концерт вызвал шквал восторженных отзывов в блогах, а, значит, есть надежда, что история Slipknot будет продолжаться.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости