Елена Есенина – «Кругосветное путешествие» **
«Монолит». Релиз диска состоялся в июне.
В 2007 году Елена, тогда еще под фамилией Валевская, выиграла «Славянский базар в Витебске» и записала с Дмитрием Маликовым дуэт «Нравишься». В 2009-м ее взял под свое продюсерское крыло Иосиф Пригожин, придумавший ей псевдоним Есенина. Алгоритм для создания имени был позаимствован у Веры Брежневой: та, как мы помним, со своей днепродзержинской пропиской оказалась землячкой «дорогого Леонида Ильича» - и пришлось ей стать заодно и его однофамилицей. А Елена родилась в Рязани: осталось поискать другого знаменитого уроженца этих мест – и псевдоним готов. Новоиспеченная Есенина написала пару песен для Валерии (я уже упомянул, что Елена является автором своего репертуара?), а потом рассорилась с Пригожиным и ушла. Продюсер по этому поводу в очередной раз вспомнил поговорку про «куда артиста ни целуй», особенно сокрушаясь по поводу того, что Елена оставила себе придуманную им фамилию. Спустя некоторое время о заключении контракта с г-жой Есениной, как полагается, с гордостью сообщила продюсерская компания «Монолит». Это сотрудничество наконец-то принесло осязаемый плод в виде дебютного альбома «Кругосветное путешествие» (и пресс-релиза с теплыми словами от Льва Лещенко).
Итак, творческая активность налицо, первая пластинка тоже. Но почему-то вопреки бравурным пресс-релизам от издателя нельзя говорить, что певицу Елену Есенину народ полюбил или как минимум хотя бы узнал. Маликов, Пригожин, «Монолит», пять клипов, радиоротации – в какой песок все это уходит? Попробуйте поставить «Кругосветное путешествие» на «рипит»: на четвертом круге некоторые песни, возможно, начнут узнаваться – но все равно забудутся сразу после выключения проигрывателя. Под какой бы фамилией ни работала Елена, представления о ней у публики по-прежнему самые приблизительные. Судя по фотографиям девушки на сайте, столь же неопределенна и внешность исполнительницы. Сложно узнать при случайной встрече не только песни Есениной, но и ее саму.
Тем не менее в активе у барышни – четыре года упорного пути к первому альбому. Ресурсы, вложенные в песни и клипы, не срабатывали, но у Елены всякий раз хватало упрямства продолжать биться в эту стену. Упрямства или спонсорских средств? Точный ответ на этот вопрос мы узнаем из какого-нибудь расследования желтой прессы, но только в том случае, если певица начнет представлять для нее какой-то интерес, то есть станет звездой. Пока же первый альбом оказался довольно блеклым пятном ее творческой биографии.
«У Лены широкая музыка, красивые слова и прекрасный голос. Сейчас мало такой качественной музыки», - считает Лев Лещенко. С позицией добродушного мэтра спорить нам как-то не с руки, однако ведь и качественная музыка не всегда находит своего слушателя. Песни Есениной не очень похожи на те, которые сейчас лидируют в попсовых чартах: это скорее эстрада с элементами фолка, отчасти напоминающая некоторые вещи Валерии и Варвары. Претензию к композициям можно предъявить по сути одну, но затмевающую все усердие: они нестерпимо скучны, несмотря на некоторое разнообразие, приданное им композитором Есениной. Даже темповые вещи вроде «Пой со мной» не стали исключением. Ведь не для того люди покупают альбом, чтобы пару-тройку раз неуверенно промямлить: «Ну вот эта вроде бы ничего». Так что если финансирование у Елены действительно есть, стоило бы направить его на закупку нескольких хитов, а не ждать, пока имеющиеся тыквы превратятся в кареты.
Алексей Мажаев, InterMedia