Ирина Розанова: «Сердце мое осталось в 60-х, мозги – в нашем времени»

(ЧЕМ ПЛАНИРУЕТ ЗАНИМАТЬСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ)

«Сниматься в сериале в Петербурге. Мне понравился сценарий, это человеческая история. Сейчас очень легко штампуются пустышки, но здесь было иначе. Ребята-актеры молодцы, порой кажется – сами из прошлого века. Я спросила исполнителя главной роли: что купишь на гонорар, машину, наверное? «Нет, – ответил он. – Мама мечтала о норковой шубе. Я сначала ей шубу куплю, потом все остальное уже». Вот такой вот главный герой».

(О НОВОМ ПОКОЛЕНИИ)

«Конечно, мы живем в эпоху целлофанового поколения, уже не так воспринимаем мир, как романтики 60-х, у меня нет никакой надежды на то, что вся молодежь кинется смотреть фильм и задаваться вопросами добра и зла, чести и порядочности. Мы всегда копались в жизни, мы ее открывали, сейчас этого нет. Сердце мое осталось там, в 60-х, мозги – в этом, нашем времени».

(ОБ ИНТЕРНЕТЕ)

«На зависание в интернете жизни жалко. Но если нужно прочитать электронное письмо, прочту. А вот листы сценария, страницы книги хочу держать в руках – в них чувствуется жизнь».

(ОБ ИНТЕРВЬЮ)

«Я не люблю давать интервью. Есть у меня убежденность, что у актрисы должна быть тайна. Но своими ролями мне не страшно откровенно рассказать про свою жизнь и чувства».

(КАК ИГРАЕТ ЛЮБОВЬ)

«Это химия. Как это происходит – неясно. И мечта. Актер – как открытая книга для тех, кто умеет читать».

(С КАКИМИ РЕЖИССЕРАМИ ТРУДНО РАБОТАТЬ)

«Как правило, сложно с личностями, неуверенными в себе. Талантливым людям свыше обид человеческих дано понимание того, что это было творчески замечательно и это было во благо».

(УБИВАЮТ ЛИ СЕРИАЛЫ АКТЕРОВ)

«Актеров убивает их отношение к профессии. Если это диагноз, если это его путь, то актера не убить сериалом».

(ПОЧЕМУ ТАК МАЛО СЕЙЧАС РАБОТАЕТ В ТЕАТРЕ)

«Я давно уже пришла к выводу, что все, что ни случается, к лучшему. Но я очень хорошо чувствую, когда наступает та мертвая точка, после которой – путь в никуда, если оставить все как есть, это приведет к большим трагедиям. Я не говорю, что надо ласточкой порхать по жизни, нет, но бояться менять что-то все же не стоит. У меня было в театре очень счастливое время. Мы с Лешей Баталовым вспоминали недавно об этом. С увлечением занимались литературой, поэзией – нам сегодня может позавидовать любой молодой актер».

(ОБ ОБЩЕСТВЕ)

«Может быть. В обществе сейчас главная установка на деньги, но я уверена, что это переходный период. Если увлечься, можно легко дойти до точки и стать плохой артисткой, играющей свою жизнь, как роль. В моей жизни тоже был период, когда казалось, что я гениальней всех, но, к счастью, это время было коротким. Многие свои роли я воспринимаю, как таблетки. Актеры порой не любят исполнять роли негодяев, потому что зрители часто отождествляют персонаж с личностью артиста. В фильме «На тебя уповаю» я играла жестокую воспитательницу детского дома. Мне говорили после просмотра разное: «Я ненавижу вас за эту роль» и «Моя жена, когда посмотрела на вас в этом фильме, не только бить ребенка – кричать на него перестала». Пусть даже хоть на минуту, но перестала!»

(О ЛИШНЕМ ВЕСЕ В ПЕРИОД СЪЕМОК «АНКОР, ЕЩЕ АНКОР!»)

«Как раз тогда я решила заняться здоровьем. Бросила курить, заменила сигарету сладким. И быстро набрала вес. Когда Петр Ефимович Тодоровский меня увидел, он возрадовался: «Они именно тогда и были такими!» А я взглянула на Женю Миронова (юный, красивый, тонкий, талантливый) и ощутила себя бегемотом, женщиной-горой, которая может задавить и придушить, поломать. Комплекс перед Женей у меня был космический. Только сейчас я понимаю, насколько в фильме Тодоровского все точно и уместно. Если бы я была худая и стройная, то это была бы уже не та история. Неважно, какие тела, души хотели соединиться».

(В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ)

«В самой жизни со всеми ее бедами, печалями. Чтобы прочитать эту книгу до самого конца. Но в современном мире не приняты откровения, мы все стремимся в Голливуд. А там Шварценеггер получает гораздо больше, чем Роберт Де Ниро. Мэрилин Монро писала в своих дневниках: «У нас за душу платят копейки, за поцелуй – миллионы».

(О СРАВНЕНИИ С МЭРИЛИН МОНРО)

«Непохожи совершенно, ну хотя бы потому, что она не сыграла ни одной драматической роли. Сравнивают, исходя из опыта жизни, но это тоже все очень поверхностно. Я ничего про себя не рассказываю, но, как пел Высоцкий: «Слухи, словно мухи, по домам и по углам»,  появился такой портрет – свободной женщины. Глянец, гламур... Я даже не хочу об этом говорить. Я на светских тусовках не бываю, на обложках журналов обнаженной не снимаюсь, не знаю ни одного бренда, никаких модных тенденций, никогда не умела заводить связи. Я предпочту уединение, порисую лучше».

(ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИЗНИ)

«У меня нет мыслей куда-то свалить навсегда, обидеться на весь мир. Когда я дружна сама с собой, то я дружна со всеми в мире. Спокойно отношусь к бриллиантам, могу надеть сережки с простыми камешками – мне бывает радостно в них».

(О ЮБИЛЕЕ)

«Даже суетиться не буду по поводу юбилея. Такая дата – итог, а у меня еще слишком много вопросов к самой себе, к профессии, к жизни».

(КАКОЙ БЫЛА В ЮНОСТИ)

«Меня назвали в честь бабушки Ирины, у нее было семеро детей. Мы, внуки, приезжали к ней, штабелями ночевали на сеновалах, играли, боролись за место потеплей. У нас в доме с детства было много народа, друзья брата, мои друзья приезжали со спектаклями. Я была абсолютно свободным человеком и считала, что может быть только так, как думаю я».

(«Желтая газета», 30.06.11)

Последние новости