Александр Роднянский: «Вся моя жизнь — постоянная борьба за независимость»
(В ЧЕМ СЧАСТЬЕ)
«В возможности делать то, что тебя по-настоящему интересует. Это значит, что не врешь себе, не преувеличиваешь свои возможности, не обманываешь близких. Просто любишь то, чем занимаешься. Звучит чрезвычайно пафосно, но это правда. Здорово, когда вкладываешь свою энергию, страсть, эмоции в любимое дело. И совершенно не важно, что это: маленькая лавочка, ресторан, кинофильм, компания или целая страна. Важно, что для тебя лично это дело дороже всего».
(О СВОИХ ПРОЕКТАХ)
«Я владею 51 процентом акций немецкой корпорации АCompany, работающей в 20 странах Центральной и Восточной Европы. Именно она, кстати, стояла за прокатом в Европе фильма «Король говорит». Занимаюсь также развитием ведущей кинокомпании в России «Нон-стоп продакшн», где у меня тоже 51 процент акций. Там снимался «Обитаемый остров» Федора Бондарчука и будет сниматься его же «Сталинград», производились «Достоевский» Хотиненко и «Елена» Звягинцева, теперь идет работа над «Белой гвардией». К тому же у меня есть компания «Кино без границ» — лидер дистрибуции авторского кинематографа, в основном зарубежного. Сейчас моя новая американская кинокомпания запускает производство картины в Голливуде. И это не конец. Строю корпорацию AR films, объединяющую все названные. У нее будут огромные перспективы. После опыта работы на «1+1» и в «СТС-медиа», где приходилось огромные компании начинать с нуля, теперь мне не сложно. Если все получалось на телевидении, почему не попробовать сделать то же самое в кино? Притом что ничем другим в жизни я заниматься не хочу. Вне зависимости от того, нравится это кому-то из инвесторов или нет».
(УСТАЛ ЛИ БЫТЬ ЗАВИСИМЫМ)
«Чудовищно. Вся моя жизнь — постоянная борьба за независимость. Конечно, я и теперь не могу расслабиться, но попробовать делать то, что хочу, запросто. Если сейчас, когда у меня еще море сил, не добьюсь того, о чем всегда мечтал, потом сделать уже ничего не смогу».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЗАВЯЗАЛ С ТЕЛЕВИДЕНИЕМ)
«Нет, конечно. Занимаюсь телевидением, но не совсем обычным. Не попсовым конвейерным. Я все-таки из того поколения, для которого телевидение было важным моментом индивидуального высказывания, где были авторы. Оружие массового поражения может превратить народ в толпу или, наоборот, из толпы создать группы индивидуумов. Это же относится и к телевидению. Не хочу преувеличивать собственную ответственность, но всегда был частью именно такого процесса. Благодаря воспитанию, отношению к обстоятельствам жизни. Поэтому в моей компании и рождается «Белая гвардия», сейчас пишется сценарий «Бесов».
(О «КИНОТАВРЕ»)
«На самом деле этот фестиваль — необходимый инструмент выживания и развития киноиндустрии, важный момент для молодых людей. Семь лет я занимаюсь «Кинотавром», ориентируясь на картины, которые сегодня называют «новой русской волной». Конечно, не забывая о классиках. Да и место его проведения — Сочи — выбрано 22 года назад очень удачно. Туда ведь съезжаются все кинодеятели, я уже не говорю о зрителях. Это такое место, где авторы, режиссеры, продюсеры и дистрибуторы «женятся» друг на друге. Для меня важно создать площадку для всей киноиндустрии. Потому что лишь в ситуации, где есть конкурирующие компании, можно добиться серьезного успеха».
(О ПЕРСПЕКТИВАХ НАПИСАТЬ КНИГУ)
«Про себя и собственную жизнь не пишу. А вот книжечкой о своей профессии, правда, занимаюсь. Получилось необычно. Сначала я в музее Маяковского выступил с мастер- классом продюсирования. А потом молодые люди, которые меня пригласили, всю лекцию и вопросы-ответы оформили в небольшую книжку. Но у меня тогда возникло чувство чрезвычайной неудовлетворенности, многого ведь я не мог сказать. Не переоценивая свои литературные возможности, все же решил написать книгу сам. Это будет несколько глав с огромным количеством всякого рода историй, связанных с людьми и ситуациями из мира кино и телевидения. Такая «витаминозная» книжка, которую обязательно закончу уже в нынешнем году. Пишу ведь в основном в самолетах».
(О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОЛУЧИТЬ «ОСКАР»)
«У нас почему-то складывается впечатление, что «Оскар» — такая штука, на которую ходят по собственному желанию. Отнюдь! Нужен хороший фильм, его должны полюбить экспертное сообщество и искушенная аудитория, руководствующаяся рецензиями в ведущих американских изданиях. Если он станет любимцем у этой аудитории, то выйдет в более широкий прокат. Как случилось, например, с «Черным лебедем». Поэтому говорить заранее об оскаровской истории неправильно и нехорошо. Хотя в нашей картине действительно есть несколько лауреатов «Оскара» — Билли Боб, Дюваль. Так что гипотетически надеяться на награду можно. Хотя, как и все фестивали, «Оскар» является пусть очень сладким, но не более чем инструментом для того, чтобы фильм пробился к широкой аудитории».
(О ФИЛЬМЕ «СТАЛИНГРАД»)
«Это грандиозный проект, сценарий для него писался два с половиной года! Группа, с которой мы будем трудиться, закаленная и наученная горьким опытом работы в «9-й роте» и «Обитаемом острове». Я доволен сценарием. Получилась сильная, эмоциональная, нестандартная история. Война в ней — место действия, пространство для жизни героев. Все актеры отобраны, был международный кастинг. Технологически очень сложный фильм в формате 3D. Специалисты, которые будут им заниматься, сейчас работают над «Хоббитом» у Питера Джексона, создателя «Властелина колец». К нам они приезжают сразу после окончания съемок».
(ЧТО ХОЧЕТ ПОЖЕЛАТЬ СЕБЕ)
«Боюсь, чтобы то, что есть у меня сейчас, вдруг не исчезло. Знаете, я иногда смотрю на все происходящее со мной как на сон: наконец-то в моей жизни случилось то, о чем я долго мечтал. В детской психологии есть термин: «базовое доверие к миру», формирующееся до года жизни. Если оно складывается, то человек открыт, толерантен, обучаем. Не складывается — подозрителен, недоброжелателен… У меня это чувство «базового доверия к миру» благодаря маме и семье есть. Поэтому я не склонен сравнивать себя с коллегами. Честное слово. Всем желаю удачи, ведь знаю, что только в сильной среде ты и сам в состоянии преуспеть. Если же зависим, хочешь понравиться злобному олигарху или не слишком образованному политику, заканчивается все плохо. Поэтому исхожу из того, что олигархи, политики, коллеги все равно талантливые люди, у которых есть шанс в жизни. И каждый его использует по-своему…»
(«Факты и комментарии», 02.07.11)