Том Хэнкс: «Сейчас я самый большой счастливчик в мире»

(ЧТО ЕГО РОДНИТ С ГЕРОЕМ ЕГО НОВОГО ФИЛЬМА «ЛАРРИ КРАУН»)

«Наверное, отсутствие цинизма, что в нашей киноиндустрии не слишком полезная черта. Ларри искренне верил тому, что 20-летняя служба на флоте обеспечит ему будущее, а владение домом - надежная финансовая база. Он делал все правильно, но оказался на мели. Что меня роднит с Ларри? Разве что прическа и большая попа».

(ЧУВСТВОВАЛ ЛИ СЕБЯ КОГДА-НИБУДЬ ЛУЗЕРОМ)

«Был у меня такой период в славном городе Лос-Анджелесе, когда я был много моложе. Я ехал и думал: ну и что дальше? Мой телесериал закрыли, ничего не происходило. Я должен был потерять все. Все мои наработанные контакты пропали. Телефон не звонил. У меня было двое детей, один из них новорожденный. Я был уверен, что не смогу сохранить свой дом. Сейчас я самый большой счастливчик в мире. У меня нет финансовых проблем. Но жизнь все равно сложная и не обязательно веселая штука. Вот у жены недавно умер отец. Так что всегда есть о чем задуматься».

(ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ЕМУ НАЧИНАТЬ ЖИЗНЬ СНАЧАЛА)

«Жизнь делится на большие главы. Вы женитесь, заводите детей. Думаю, что самая большая перемена в жизни, это когда вы решаете иметь детей. Я не люблю оглядываться на прошлое, не переживаю заново прошлые достижения. Потому что никто не знает, что принесет завтрашний день. Ты можешь попасть под автобус или совершить ошибку, которая будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь.

Но я точно знаю одно. Мне как актеру, как рассказчику историй, просто как человеку нельзя быть в состоянии застоя. Нельзя стоять на месте и позволить цинизму захватить тебя. Нужно самому ковать свое счастье. Это понимание приходит с годами. 9 июля мне будет 55 лет. Я, как и мой Ларри Краун, понимаю, что из любого кризиса можно выйти, если ты готов к перемене, независимо от возраста. Нет никакой внешней силы, которая придет и переменит тебя».

(О СРЕДСТВАХ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ)

«...Ну, нас, мое поколение, учили этике. Нам говорили, что все, что написано в Старом и Новом Завете, в трудах мыслителей прошлого, очень важно. Теперь, если ты следуешь этическим нормам, ты лох. Но я отказываюсь верить в это и живу с традиционным этическим кодом. И с теми, кто этическому коду не следует, я дела иметь не хочу!»

(ЧТО ДЛЯ НЕГО РЕЖИССУРА)

«Ну, настоящие режиссеры — это Спилберг, Рон Ховард, Боб Земекис, с которыми я работал. Они мечтали снимать кино с момента появления у них первой сознательной мысли. Для меня режиссура — нечто вроде миссии. Когда я почувствовал, что должен высказаться на определенную тему, я сделал "То, что ты делаешь". А когда я вставал и ложился в постель с мыслью о Ларри Крауне, мне ничего не оставалось, как сделать картину. Вообще-то я себя воспринимаю как актера, отсюда мой подход к режиссуре».

(О РЕЖИССЕРАХ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЛ)

«Все большие режиссеры, с которыми я работал, очень разные. Стивен Спилберг работает очень быстро, очень инстинктивно. Он доверяет тебе как актеру. У него такой стиль, что тебе просто нужно войти в кадр и нужные эмоции у тебя появляются сами собой. Боб Земекис любит собрать всех актеров и сценаристов за одним столом за пару недель до начала съемок и поговорить обо всем. Мы говорим о ролях друг друга, о том, как нам видятся сцены. Все должны знать все заранее. Рон Ховард слушает все, что все ему говорят. Он планирует все заранее до мельчайших подробностей.

Все лучшие режиссеры требуют, чтобы ты прибывал на съемку вовремя и знал свой текст. Вы будете удивлены, узнав, как мало актеров приезжает на съемку вовремя. Но с мэтрами такое не пройдет. Будешь валять дурака — больше у них сниматься не получится!»

(ЧТО ДЛЯ НЕГО УСПЕХ, А ЧТО - НЕУДАЧА)

«Тут нет черного и белого. Только оттенки серого. У успеха трудно чему-то научиться. Иногда ты делаешь дерьмовую картину, а она имеет успех. Но ты сам говоришь себе: я разочарован своей работой и в следующий раз постараюсь быть получше».

(ЧТО ТАКОЕ ХОРОШЕЕ КИНО)

«Это когда оно делает три вещи, начинающиеся на (латинскую) букву Е: entertainment, education, enlightenment (развлечение, образование, просвещение. – Прим. ред.). Вот такие картины я хотел бы видеть и делать».

(КАКИМ БОГАМ ОН МОЛИТСЯ)

«Я молюсь мистерии жизни. Молюсь великому Космосу. Молюсь на великую совесть человека. Если проходишь через плохое, извлеки что-то полезное из этого опыта. Случилось с тобой хорошее — вознеси хвалу. Но не почивай на лаврах слишком долго. Хочешь понять свое место в мире, постой под ночным небом, чтобы ощутить себя в этом Космосе.

Я верю в то, что есть некое коллективное сознание человечества со времен сотворения мира. Что касается церкви — то это греческая православная вера моей жены. Там мы венчались, там крестили наших детей. Там я могу спокойно посидеть и осмыслить великую тайну Вселенной. Мне это по душе. Мне это нужно для души».

(«Огонек», 04.07.11)

Последние новости