Азиза: «У меня теперь не жизнь, а малина!»
(О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)
«Я три года не давала интервью. Наконец есть хороший повод: год мы с Сашей скрывали наши отношения, но больше нет смысла».
(О ЗНАКОМСТВЕ С БУДУЩИМ МУЖЕМ)
«Это было в июле прошлого года на Кипре, куда я приехала с концертами. Нам дали три дня отдохнуть. После концерта на следующий день ранним утром я вышла на пляж: счастливая, в кепке, из-под которой и глаз-то не видно. Один только курносый, еще не загоревший носик. Лежу на море. Никаких романтических мыслей не было. В какой-то момент заметила, что со стороны берега появился человек. Он идет, но виден только его силуэт. Черты лица не разглядеть, но он притягивает внимание: так вписывается в пейзаж. Создалось ощущение, что он родился в море. Он был глубоко погружен в свои мысли. Проходит час, появляются мои музыканты. Один из них - Олег завел беседу с Сашей. Вечером за ужином я спросила Олега о мужчине на пляже. Он объяснил, что человек приехал в паломническую поездку по святым местам. Тут смотрю, в нашу сторону идет сам Александр. У меня прямо вырвалось: «Ой, кто идет?» Я не хотела скрывать ни свою улыбку, ни желание познакомиться».
(ЧЕМ ЕЕ ПРИВЛЕК АЛЕКСАНДР)
«У него красивые глаза, тело… образ аскетичного и серьезного человека. Через два дня он уехал, но мы обменялись телефонами. Саша пригласил меня в его родной город - Питер. Стал звонить каждый день. Через неделю я решилась к нему приехать. За несколько дней, которые мы провели вместе, я почувствовала, что у этого мужчины столько нерастраченной любви, нежности, желания холить, лелеять, сопереживать. Поверила ему и чувствам. Я стала ребенком, у которого нет проблем в голове. От его рук шло тепло, которое давно не испытывала. Я сказала себе: «Это моя вторая половинка, которую так долго искала».
(КАК ПОЛУЧИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЕ РУКИ И СЕРДЦА)
«Традиционно мы с мамой каждое лето ездим в Крым. В прошлом августе я сообщила об этом Саше. Он в ущерб работе взял отпуск и присоединился к нам. Предложил поселиться в правительственной резиденции. В один из вечеров он сообщил: «Азиза, вечер сегодня особенный, форма одежды - парадная». За ужином он попросил тишины, подошел к моей маме, встал на колено: «Тетя Рая, прошу руки вашей дочери». Мне он сказал: «Сегодня у нас помолвка. Прими это кольцо» (показала перстень с сапфиром и молитвой). От неожиданности предложения мои восточные глаза стали как две круглые тарелки. Мы стали готовиться к свадьбе. Оказалось, она возможна не только в юности».
(КАКИЕ КАЧЕСТВА ЦЕНИТ В БУДУЩЕМ МУЖЕ)
«Он умеет найти подходящие слова, выслушать. Научил меня быть спокойной и уверенной в себе. Саша каждый день мне говорит слова о любви, не скупится на них. Мои «психологические блоки» и фобии стали рушиться».
(О ПЕТЕРБУРГЕ И РОДИТЕЛЯХ)
«Я переезжаю в Санкт-Петербург к Саше. Здесь он родился, окончил финансовую академию. Я посмотрела на этот город другими глазами. Питер раньше был связан с печальными воспоминаниями. У моего папы после ВОВ была раздроблена коленная чашечка, но он всю жизнь мечтал ходить без костылей. Прошел через многие операции и добился этого: в конце жизни у него была только палочка. Операции ему делали в питерском госпитале. Когда мы приезжали с мамой его навещать, он выглядел больным. Был такой философски печальный взгляд. Я забегала к нему в комнату, говорила: «дададжон», что по-узбекски означает папулечка, вскарабкивалась на табуретку, пела песенки, пародировала Аркадия Райкина. Папа говорил маме: «Раечка, артистка растет». Так и случилось. Потом много лет меня несправедливо травили журналисты из-за трагедии с Игорем Тальковым, которая произошла в этом же городе. Помню 1991-й год и эту историю с мужскими разборками. Многие таскали пистолеты в те времена. Иосиф Кобзон однажды сказал, когда некоторые артисты объявили мне бойкот: «Одной пулей убили двух талантливых людей». Не знаю, откуда брались силы выезжать на концерты. Работа не дала уйти в полное забвение. Не могла все бросить, так как в 15 лет на могиле отца я поклялась: моя мама и родные не будут ни в чем нуждаться. Сейчас я лечу в этот город на крыльях, вижу, что Питер - светлый, добрый и спокойный. В нем живет моя любовь».
(О РАБОТЕ В ТАШКЕНТСКОЙ ГРУППЕ «САДО» И ПЕРВОЙ ЛЮБВИ)
«В этом ВИА я проработала восемь лет. Первые гастроли не забуду никогда. И не только потому, что они были в Афганистане, где шла война. Там был один солдат - Сережа, который на всю жизнь остался в моей памяти. К нам - трем молоденьким вокалисткам приставили для охраны несколько служивых. Старлей Сергей мне понравился. Большой русский солдат со светлыми добрыми глазами. Мы общались, он читал романтические стихи. Я дважды ездила в Афганистан с выступлениями. Помню случай, который был в конце войны. Сидим в столовой, вдруг совсем рядом прогремел взрыв. Сережа закрыл нас троих грудью, прижал к стене. Вокруг все попадало, стена треснула. Я не знаю, что это такое: любовь или влюбленность. Он уехал, я ему писала. Через несколько лет раздается звонок в дверь. Открываю - спросонья, в ночнушке. Стоит Сережа с двумя огромными букетами цветов. Он подхватил меня на руки и сказал: «Поехали со мной, я попрошу руки у твоей мамы, и мы отправимся к моим родителям в Сибирь просить благословения». Я не ожидала, так как не собиралась замуж. Училась тогда на втором курсе консерватории. Как человек импульсивный, я могу броситься в омут с головой. Но тогда заколебалась. Как все бросить? Учеба, мама… Молоденькая, а у него глаза такого взрослого человека, что взял испуг. Сказала только: «Сережа, я должна подумать». Он ответил, как оборвал: «Это значит - нет. Такие вещи надо сразу говорить, и в глаза». Он уехал, перестал писать… Я даже хотела обратиться на передачу «Жди меня» и разыскать того лейтенанта с голубыми глазами. Но карточки его нет. Фотографий из Афганистана много, но он всегда был за кадром. Когда мне исполнилось 30, а я еще не имела семьи и детей, подумала: надо было мне уйти тогда из ансамбля «Садо», выйти замуж, уехать в Сибирь, нарожать кучу детей».
(О ТОМ, КАК ПРИШЛА К ВЕРЕ)
«22 года назад приехала в Москву из Средней Азии. Но к христианской вере я пришла шесть лет назад. Господь знал, что я приду к православию через испытания. Так и случилось. Знакомая предложила мне покреститься. В храме на Сиреневом бульваре мы пришли к отцу Андрею. Он только посмотрел и понял, что я готова. Имя дали при крещении Анфиса. Я начала ходить по святым местам и читать молитвы. Изменилась внутренне: стала смиренным человеком. Уже не было такого отчаяния, что не имею ребенка. Мечтаю, что он будет. Это возможно. Потом уже заметила, что если ты веришь, Бог дает силы бороться со многими вещами. Я научилась приходить в храм и ничего не просить. Единственное, за три дня до выезда на Кипр у иконы я сказала: «Если есть мой мужчина, который и в горе и в радости будет со мною, и я захочу венчаться с ним, узнать бы его». И вот встретила Сашу. Теперь знаю, что через веру в Бога приходит настоящая любовь. После крещения мне стали сниться песни. Купила диктофон, и когда просыпаюсь, сразу записываю. Иногда пою с какими-то словами. Мотивы бывают европейские и восточные. Это этническая музыка. Первая сочиненная мной композиция - «Грешная любовь».
(КАК БУДУЩИЙ МУЖ НАЗЫВАЕТ ЕЕ ДОМА)
«Кнопочка. Это милый персонаж из книги «Незнайка на Луне». Он говорит, что она такая же умница-разумница, и как я тоже очень любит малину. Кстати о сладком: недавно я придумала малиновый поцелуй. Горсть ягод кладу в рот и зависаю в затяжном поцелуе со своим любимым Сашкой. В общем, не жизнь, а малина!»
(«Экспресс-газета», 11.07.11)