Dream Theater устроили шоу мечты
Американская рок-группа Dream Theater, играющая прогрессивный металл, дала концерт в Crocus City Hall 12 июля. Это уже второе выступление «Театра» в Москве, первое прошло в 2009 году в ДС «Лужники». Все, кто был на том концерте два года назад, заметили огромную разницу между тем и вчерашним концертами. «Наконец-то для достойной группы нашли достойную площадку», - восторженно утверждал один из поклонников после концерта.
К сожалению, половина партера пустовала, балконы были заполнены лишь на треть. Организаторы знали, что под рок-музыку фанатам тяжело будет усидеть на месте, и заранее позаботились об отведении части партера для фан-зоны, в которой собрались самые активные любители творчества группы. Но и эта зона тоже не была забита битком, что способствовало свободному и спокойному перемещению слушателей по ней. На концерте собрались поклонники абсолютно разных возрастов, где-то от 12 до 65 лет, и добрую половину составляли не только длинноволосые рокеры, но и деловые мужчины в летах, которые в большинстве своем пришли с женами. И всех их объединяли не только одинаковые футболки с атрибутикой DT, купленные многими перед концертом, но и самое главное – любовь к филигранной музыке, идеальной технике ее исполнения и необычайной мелодичности.
Разогрева перед выходом группы на сцену не было, но публику уже достаточно подогрела Metallica, игравшая из колонок, а сам выход предвосхитила торжественная музыка из кинофильма «Начало». Плейлист был заранее всем известен, но каждый в глубине души надеялся, что музыканты таки сделают исключение и сыграют для Москвы чуть больше запланированной программы. Увы, эти надежды так и не оправдались: концерт продолжался ровно два часа, минута в минуту. Единственную запланированную паузу музыканты отвели для поздравления с днем рождения Джона Петруччи, неизменного гитариста группы. Весь зал пел ему «Happy Birthday» под клавишный аккомпанемент Джордана Рудесса, пока Петруччи задувал праздничные свечи. Кто-то ждал, что рок-музыканты проявят буйство чувств, немного повеселятся, и тогда торт, возможно, оказался бы на лице именинника, но, видимо, сорока-с-лишним-летние мужчины уже слишком взрослые для подобных шуток. Немного отдохнув подобным образом, музыканты с невозмутимым видом продолжили работу, включив звук еще громче, чем прежде. Dream Theater исполнили в общей сложности 13 песен, по одной-две с каждого студийного альбома, а также новую песню «On The Backs Of Angels», которая войдет уже в следующий диск.
Все участники группы показали себя во всей красе, каждый сыграл соло на своем инструменте. Особенно порадовал слушателей новый барабанщик группы Майк Мангини, доказав, что играет ничуть не хуже Майка Портного, основателя и барабанщика группы, который заявил о своем уходе осенью прошлого года. Многие с подозрением ждали нового барабанщика, зная, что для неподражаемого Портного трудно будет найти замену. Отыграв свое соло, Мангини доказал, что заслуженно занимает место нового барабанщика. Когда вокалист группы Джеймс ЛаБри в середине концерта взял на себя роль конферансье и представлял участников группы, то барабанщика встретил одобрительный шквал аплодисментов. Размахивая волосами и полотенцем в руках, Мангини не преминул выразить радость по этому поводу. Джордан Рудесс играл не только на традиционных клавишах, но и на приложении iРad MorphWi, придуманном им самим, что дало возможность превратить iРad в оригинальный музыкальный инструмент.
Что касается звука в целом, то он был идеален: мощный, чистый, слышны все инструменты. Всех присутствующих очень порадовало визуальное сопровождение: на экране показывали видеоклипы и самих музыкантов во время выступления, чтобы вблизи увидеть бесподобную технику исполнения. На видео их окутывали неоновые космические линии и узоры, а в зал выстреливали яркие лучи прожектора. Такая иллюминация создавала полное впечатление оторванности от земного мира, полета в иную реальность. В темноте, при подобном таинственном освещении огромная барабанная установка, установленная посередине сцены, напоминала только что прибывший неземной корабль.
Валерия Газизова, InterMedia