Выступая на «Славянском базаре», Елена Ваенга рисковала жизнью

Сольный концерт Елены Ваенги в рамках ХХ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» состоялся в Летнем амфитеатре 13 июля. Российская исполнительница третий год подряд приезжает на белорусский фестиваль, и за это время витебская публика успела ее всерьез полюбить. Зрительские ряды амфитеатра были заполнены до отказа, а те, кому не удалось купить билет, гроздьями повисли на окружающих концертный зал заборах. «Организаторы сказали мне, что я должна освободить сцену через два часа, - сообщила исполнительница, выйдя к публике. – Я заранее прошу у них прощения, но я не уйду!» Последняя часть ее фразы потонула в аплодисментах зрителей, которые, разумеется, тоже были против того, чтобы отпускать своего кумира так быстро. В дальнейшем артистка еще не раз возвращалась к теме обозначенного ей регламента. «Я знаю, что меня будут убивать после концерта, но я не умею петь по два часа», - призналась она зрителям. В качестве компенсации Елена пообещала помочь организаторам отстроить звук к следующему мероприятию, но, видимо, ее предложение их не устроило, потому что спустя два с половиной часа Ваенга начала жаловаться на людей, машущих руками возле сцены и показывающих на часы.

Несмотря на уговоры устроителей, певице удалось занять витебскую сцену в общей сложности на три часа, за которые она исполнила практически все свои лучшие песни, от радиохита «Аэропорт», с которого она начала концерт, до совсем свежей композиции «Ехал ко мне друг», которую артистка, являющаяся одновременно автором этой песни, без ложной скромности назвала гениальной. Прозвучали также любимые зрителями «Принцесса», «Курю», «Ветер клонит», которую певица назвала самой тяжелой песней за весь сегодняшний концерт, «Нельзя» и др. Кроме того, зрителям удалось уговорить Елену исполнить ее лирический хит «Белая птица», изначально не включенный в сет-лист этого выступления. Публика была так настойчива, а героиня вечера так обрадована ее душевным приемом, что не смогла отказать.

Риск прогневать организаторов концерта слишком долгим выступлением был не единственным, которому подвергала себя в этот вечер Елена Ваенга. После того, как она вышла с микрофоном в зал, чтобы спеть рядом со зрителями, она призналась, что звукорежиссер Александр Дробыш отстроил сегодня звук для сцены и грозился ее убить, если она выбежит в зал и собьет его настройки. «Видите, не убил! - со смехом констатировала певица и, обращаясь к звукорежиссеру, прокричала в микрофон: Саша, ты лучший!» Впрочем, в какой-то момент ей все же пришлось пожалеть о своем желании увидеть поклонников на расстоянии вытянутой руки. Во время очередного похода в зал подол длинного сарафана Елены Ваенги случайно зацепился за что-то, пополз вверх, и фотографы стремглав бросились снимать оказавшуюся в неловком положении артистку. От возмущения она даже прекратила петь «Девочку мою», с которой пошла в народ, а после гневно высказалась со сцены в адрес присутствовавшей в зале прессы, которая вместо того, чтобы писать о творчестве, раздувает слухи о ее личной жизни. «И все же я хочу поблагодарить фотографов, которые снимают меня в нормальных ракурсах, а не там, где юбки задрались», - закончила свою эмоциональную речь певица.

По количеству цветов и подарков, которые получила в этот вечер Елена, она вполне может конкурировать с другим любимцем витебской публики - Николаем Басковым. После каждого номера к Ваенге выстраивались целые очереди из желающих вручить букеты, а сколько цветов она собрала во время своих выходов в зал, невозможно сосчитать. Вместе с цветами люди несли на сцену портреты, открытки, шоколадные конфеты и сувениры, а одна девочка подарила Елене номер своего телефона, посоветовав звонить по нему, если певице вдруг станет грустно. Почти с каждым из вышедших на сцену артистка успела обменяться парой теплых слов. «Как хорошо, что слава пришла ко мне в 34 года, а не в двадцать, - призналась она, в очередной раз наобнимавшись и нацеловавшись со своими поклонниками. – Иначе я бы наверняка заболела звездной болезнью, а сейчас я понимаю, что чем выше нос, тем дальше от тебя люди».

Евгения Чайкина, InterMedia

Последние новости