Создавая «Веселых ребят», Павел Слободкин не учел, что когда-нибудь будет старым
Пресс-конференция Павла Слободкина в рамках ХХ Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» состоялась в Международном пресс-центре фестиваля 14 июля. «Мне приятно посмотреть на журналистов, а вам, наверняка, интересно посмотреть на динозавров, к коим я себя причисляю», - поприветствовал собравшихся художественный руководитель «Веселых ребят». Его знаменитый коллектив в этом году празднует 45-летний юбилей, однако никаких больших мероприятий к этой дате Павел Яковлевич решил не проводить. «Я не очень хочу идти в эту тусовку, - объяснил композитор. – У них свои мысли по поводу того, что должно звучать, а я такое петь не буду. Я не хочу тратить силы и здоровье на общение с этими людьми. Быть в телевизоре с посредственными песнями? Я при коммунистах этого не делал, не буду и при капиталистах! Я недавно посмотрел «Достояние республики» с Гариком Сукачевым, и мне расхотелось появляться в этой передаче. Когда шпана приходит на Первый канал, интеллигентным людям там делать нечего!». «Веселые ребята» уже пять лет выступают в новом составе. «Название группы подразумевает определенный возрастной ценз, поэтому я не захотел реанимировать старый коллектив, - рассказал Павел Слободкин. – В начале карьеры, давая название ансамблю, я не учел, что когда-нибудь буду старым». Объяснил герой пресс-конференции и то, почему у его группы стало в последнее время так мало выступлений. «Мы ведь работаем только живые концерты, а они не всегда и не везде могут проходить, - рассказал Павел Яковлевич. – Не все устроители хотят ставить хорошую аппаратуру. В результате концерты отменяются из-за того, что организаторы не могут обеспечить наши высокие технические требования».
В свое время «Веселые ребята» стали настоящей «кузницей кадров» для многих отечественных исполнителей - от Аллы Пугачевой и Александра Градского до Алексея Глызина и Вячеслава Малежика. Со многими из них Павел Яковлевич до сих пор поддерживает дружеские отношения. «Леня Бергер сейчас живет в Австралии, регулярно присылает мне свои пластинки, - поделился г-н Слободкин. – Аллу Борисовну, которая для меня всегда останется Аллой, я видел на «Песне года» в 2007 году. Тогда она сказала много теплых слов о нашем ансамбле». Хотя создатель «Веселых ребят» убежден, что появление на нашей сцене такого количества самостоятельных артистов, начинавших когда-то в его коллективе, скорее счастливая случайность, а вовсе не закономерное явление, как убеждены многие журналисты. «Это исключение из правил, когда из ансамбля выходят хорошие солисты, - объяснил композитор, - потому что группа должна работать как единый организм». Отношения Павла Слободкина с Пугачевой стали одной из главных тем на прошедшей пресс-конференции. Особенно журналистов интересовало, как он относится к современному творчеству главной выпускницы своей «фабрики звезд» Аллы Борисовны. «Очень трудно критиковать такую выдающуюся певицу, как Пугачева, - осторожно начал Павел Яковлевич. – Я пытался в свое время обратить ее внимание на Эдит Пиаф. Если бы Алла вышла в черном платье и спела все свои лучшие песни без спецэффектов, вы бы увидели новую Пугачеву. Это был бы правильный путь, хотя давать советы певице такого уровня, как Пугачева, очень сложно». Что же касается ухода его бывшей подопечной со сцены, композитор подозревает, что его причиной стала обычная усталость: «У любой актрисы есть разные возрасты, сначала она играет Джульетту, потом Вассу Железнову, потом графиню в «Пиковой даме». Алла – глубокая драматическая актриса, то, как она спела «Не отрекаются любя», – недостижимо. У нее огромный запас энергетики, но сейчас она, возможно, просто устала. У артистов иногда наступает момент, когда надо остановиться и сделать ревизию своего творчества».
Коснулись участники встречи и состояния современной эстрадной сцены. По мнению Павла Слободкина, ностальгия по советской песне связана у большинства людей с низким уровнем мастерства современных артистов. «Я боюсь, что вы меня обвините в консерватизме, но я думаю, что эстрада того времени, творцы того времени писали от сердца, они не думали о том, сколько денег им принесет то или иное произведение, - рассказал Павел Яковлевич. - Я вспоминаю молодого Тухманова, Добрынина, Юру Антонова, которых травили, гноили, но они делали песни от души с очень хорошими поэтами, они хорошо понимали структуру слова, структуру образования песни. Тогда эстрада действительно была душевной, а сейчас, несмотря на то, что у меня неплохой слух и неплохая память, я не могу ни одной современной песни запомнить до конца. Эстрада, безусловно, должна быть молодой. Сейчас ведь и петь практически не надо – с помощью современной аппаратуры любой голос можно привести в приличное состояние, но мастерство и профессиональный уровень все равно нужны. Невозможно разговаривать на курином языке». Правда, эта ностальгия по прошлому сильно мешает коллективу Павла Слободкина продвигать новый репертуар: «В нашей стране такой менталитет, что если вы сформировались, обязаны петь вот это. Публика консервативна, она не хочет ничего нового. Когда мы делаем всего лишь новые аранжировки, зрители говорят: «Это хорошо, но пусть все останется, как тогда». Прошелся создатель «Веселых ребят» и по современному российскому образованию. «Это не образование – это кроссворд, где нужно вписывать правильные ответы в клеточку, - убежден Павел Яковлевич. – То же самое происходит сейчас и с музыкальным образованием – там тоже царит ЕГЭ».
Евгения Чайкина, InterMedia