Николай Басков: «Когда я был ребенком, и мы шли куда-то в гости, то больше нас в этот дом никогда не приглашали»
(ТЯЖЕЛО ЛИ БЫТЬ ТАКИМ КРАСИВЫМ)
«Ты думаешь, я про это думаю? Да я бы и не сказал, что я красивый, я бы сказал, что я обаятельный».
(О СВОЕЙ УЛЫБКЕ)
«Мне всегда Монтсеррат Кабалье говорила: “Что бы ни произошло, всегда улыбайся, идет на ура! “Ну вот, где бы я ни выступал, особенно за рубежом, где-то в классике, всегда использую. Знаешь — работает!».
(ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ ЕГО ОБАЯНИЕ)
«Я думаю, что природное, ну, конечно, еще и культивированное, воспитанное родителями. Дело в том, что когда я был ребенком, и мы шли куда-то в гости, то… больше нас в этот дом никогда не приглашали. Я был настолько бескомплексным ребенком, что двери очередного дома после нашего визита для нас закрывались…».
(ЧТО ВЫТВОРЯЛ В ДЕТСТВЕ)
«Да что угодно. Мог, например, устроить игру в прятки, залезть к женщине под юбку и кричать оттуда: “Мама! Тут так темно!”. Я всегда был такой, артист с детства, мои родители, кстати, всегда пугались от мысли, в кого же я вырасту».
(СТРОГИМИ ЛИ БЫЛИ ЕГО РОДИТЕЛИ)
«Нет, не были строгие. Но папа действительно профессиональный военный, потому в доме была железная дисциплина — такая, что я в итоге и сбежал от нее в артисты… (смеется. )»
(КАК ОТНОСИТСЯ К ТОМУ, ЧТО ЕГО РЕБЕНОК РАСТЕТ БЕЗ НЕГО)
«Как отношусь? Плохо! Но что я могу тут поделать? А какой я был бы отец… Честно, не знаю. Я ведь оторван от сына. Я просто не успел почувствовать счастья отцовства. Я его не испытал. В тот момент, когда я забрал ребенка из роддома, и какие-то моменты, которые были до нашего со Светой расставания, они, конечно, остались в памяти, но этого же мало».
(ЗАНИМАЛСЯ ЛИ РЕБЕНКОМ, КОГДА ЖИЛ С ЖЕНОЙ)
«И купал, и пеленал! Ну как пеленал… Памперсы же были… Но я их менял! Сам кормил его — понятно, из бутылочки: смеси там разводил… Но… Вот ты говоришь “красивый, успешный, любимый” — должны же быть и минусы! Что-то артисту не удается, мне вот пока в любви не везет, и испытать счастья отцовства не удалось…».
(О ЖИЗНИ)
«Мы как-то летели с Валерием Леонтьевым вместе в самолете, сидели рядом, я ему говорю: “Как жизнь, Валерий Яковлевич? “А он мне: “Колечка! Ну какая жизнь? 8 Марта, День милиции и “Голубой огонек…” Это было просто замечательно сказано!».
(О ШОУ-БИЗНЕСЕ)
«Мы недавно отвели “Голубой огонек”, а мне уже звонят: пора снимать новогоднюю сказку… Ты не можешь из этого выбраться, остановиться и уже зависим от этого… И дело даже не в том, что ты не можешь без этого жить, а просто уже дал кому-то слово… А наш шоу-бизнес, да и вообще любой мировой бизнес — это в первую очередь отношения между людьми, поэтому, если ты просто талантливый артист, еще не факт, что тебе удастся занять свое место на небосклоне».
(В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА)
«Надо быть многогранным человеком, а самое главное — еще тонким. Очень мало тонких людей, которые умеют чувствовать, понимать, потому что люди разные встречаются по жизни, и очень много ранимых, обидчивых. И тут надо осваивать еще одну профессию — дипломата. Психолог — это не то. Выслушать про чужие проблемы может каждый, мы все психологи, а вот быть дипломатом очень высокого ранга — этому надо учиться».
(О РЕЦЕПТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ)
«Готовых рецептов, конечно, нет, поэтому все время приходится пристраиваться. Знаешь, как говорят: одна и та же поза, но все время по-разному! Поза… Да что там поза? Поза — это ерунда. Просто иногда вечером кажется, что ты держишь в руках жар-птицу, а утром хочется бежать без оглядки».
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЖЕНЩИНАМИ)
«Заводить новые отношения всегда прикольно! В этот момент в глазах женщины я всегда добрый, хороший, весь тютелька в тютельку, все устраивает. А потом начинается… Да-а-а, одно вытекает из другого. Недавно летел с приятелем в самолете, а он говорит: “Тебе надо сходить в церковь, поставить свечку и попросить хорошую жену! “Я говорю: “Да уж ходил! Просил!». А он мне говорит, дескать, до трех раз можно. И Кобзон тоже вот пожелал, чтобы я встретил такую жену, как его Нелли, а она у него как раз третья. И они уже 40 лет вместе».
(О СЧАСТЬЕ)
«Сколько бы писатели ни писали книг, знаменитости ни отвечали на вопросы журналистов, люди задают себе одни и те же вопросы, на которые нет ответов. Это все равно что спросить: есть Бог на свете или его нет? Никто не знает. Наверное, есть что-то в душе каждого человека, который во что-то верит, и это сбывается. Я, во всяком случае, всегда живу по следующим строчкам: «Мне совсем не надоело удивлять и удивляться, все равно счастливым стану, и не стоит сомневаться!»
(СТРЕМИТСЯ ЛИ К НОВЫМ ТВОРЧЕСКИМ ВЕРШИНАМ)
«Можно ведь просто радоваться тому, что у тебя есть! Приходят какое-то другие песни, новые проекты. Вот вдруг пришло с Украины предложение, и я потом с этим проектом “Золушка для Баскова” объехал 12 стран мира. Познакомился с новыми людьми, кстати, с одним замечательным дизайнером, который шьет для Элтона Джона, для Шер. И сегодня у меня уже пиджак от него висит! У творческого человека много путей проявления, главное — насколько ему хватит здоровья и всего остального».
(О ТРУДНОСТЯХ ГАСТРОЛЬНОЙ ЖИЗНИ)
«Такая жизнь, вся в перелетах, в переездах, в недосыпаниях. Каждый концерт — это уже достижение, сколько бы народу ни было. Вот года четыре назад, в Минске, у меня было ползала, а чуть позже приехал туда же выступать, хотел на концерт знакомых посадить, а мне заявляют: “Мест нет! “Я говорю: “Как нет? Ну, ложа там! “А мне: «Какая ложа? Вы на стадионе…»
(«Московский комсомолец», 19.07.11)