Олег Газманов: «Я не борюсь со злом, я приумножаю добро»

(О 60-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ)

«Подойдя к этому возрасту, испытываю удовольствие. Не удовлетворение, нет, а именно удовольствие. Я принял волевое решение не проводить никаких шумных мероприятий по данному поводу. Ни одного публичного, популярного человека на моем юбилее не будет. Придут реально близкие люди, мои однокашники, калининградские в том числе, люди, с которыми дружу десятилетиями. Конечно, семья, мои дети, жена. Я всю жизнь кого-то развлекаю, а в свой день рождения не хочу этого делать».

(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛУЖКОВЫМ ПОСЛЕ ЕГО ОТСТАВКИ)

«Общаюсь, но редко. Собственно, я и раньше с ним общался нечасто, поэтому ничего не изменилось. Я встретился с ним у теннисного корта. Он пришел поиграть. Спросил его: «Юрий Михайлович, чего-то пишут, что вы из России сбежали?». Он ответил: «Не дождутся. Я здесь». И все. Пошли играть в теннис, я — со своим партнером, он — со своим. Как было у меня к нему доброе отношение на эмоциональном уровне, так и осталось. Я благодарен ему за общение и за то, что чему-то у него научился. Он необычный человек с энциклопедическими знаниями по любому вопросу. И то, что он в своем возрасте до сих пор играет в футбол, в тот же теннис, подчеркивает его мощь. Он не потерял вкуса к жизни. Этому можно поучиться. Я бы себя не уважал, если бы в трудный для него период перестал с ним общаться. Хотя моя дружба с Юрием Михайловичем, о которой где только ни писали, изрядно преувеличена. Дружба — это когда в любой момент набираешь телефон человека и говоришь с ним на любую тему. У нас же с Лужковым просто добрые, нормальные отношения».

(НАСКОЛЬКО ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЕБЯ СОРОКОЛЕТНЕГО)

«В 40 лет я отжимался 40 раз, а сейчас — 75. Где-то после 50 я решил, что моему организму нужна определенная физическая нагрузка. Поскольку на фитнес не хватает времени, я создал свой комплекс упражнений и каждый день его выполняю, что бы ни случилось».

(О СВОЕМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ)

«У меня есть определенные моменты, связанные с питанием, но они продиктованы логикой. Не скажу, что выпиваю каждый день, но встречаясь с друзьями, никогда себе в алкоголе не отказываю. Просто чувствую свою норму. И потом, я в принципе могу вовсе не пить. Мне и так весело. Если кто-нибудь убедительно объяснит, что алкоголь отрицательно влияет на мои голосовые связки, я от него откажусь. Но пока я люблю все радости жизни. Хотя в интернете по поводу моей спортивности встречал немало шуток. Например, «Газманов купил квартиру в 62 шагах, пяти кувырках и двух сальто от метро».

(СКОЛЬКО ЧУЖИХ КОНЦЕРТОВ ПОСЕЩАЕТ ЗА ГОД)

«Мало. Штук пять. И времени не хватает, и разочаровываться не хочется в тех легендарных западных звездах, которых слушал в молодости и которые теперь приезжают к нам. Я слушаю и читаю мнения тех, кто их сейчас увидел, и, если слышу позитивные отклики, «догоняю» концерты этих артистов где-нибудь в Европе. Очень хочу сходить на сольник AC/DC. Это моя любимая группа, и сейчас могу признаться, что у меня вокал ближе к джонсоновскому. В его режиме я могу петь часами».

(О ШЛЯГЕРАХ) 

 «Морячку» хотел больше не петь, но публика просит. Помнится, мы с сыном летали в Питер на концерт Пола Маккартни. Он пытался там что-то новое исполнить, но народ выкрикивал названия его старых песен. У меня та же история: просят «Морячку», «Эскадрон», хотя я пытаюсь показать, что у меня есть новые вещи, которые не хуже, а, возможно, лучше старых. Много сил необходимо вложить, чтобы показать другого Газманова. Я уж и подстригся, и седой стал…»

(О СВОЕМ УЧАСТИИ В ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЯХ)

«У меня всегда была позиция — не участвовать в предвыборных кампаниях. Хотя иногда я попадал в нелепые ситуации, когда мои выступления увязывали с какой-то политической силой. Например, сделал как-то восемь гуманитарных концертов под лозунгом «Даже не пробуй», и в двух из них мне организационно помогала «Единая Россия». Но это вовсе не означало моей поддержки конкретной партии. Я — беспартийный и не собираюсь менять этот статус или идти в депутаты, общественные советы. Наоборот, не так давно из пары общественных советов я вышел. Не хочу становиться революционером, лезть на баррикады. Я не борюсь со злом, я приумножаю добро. Финансово заманчивых предложений сейчас, поверь мне, получаю очень много. Всем отказываю. Мягко, по-доброму, стараясь ни с кем не ссориться».

(КОМФОРТНО ЛИ ЕМУ СЕЙЧАС В РОССИИ)

«Нет. Не хочу, чтобы наша беседа перетекала в политическое русло, но повторю слова одного арабского мудреца: «Я защищен, меня потоп не тронет. Но как мне жить, когда народ мой тонет?». И еще есть строки из моей новой песни: «Надо делать, что надо. И будет, что будет. Помолившись, понять, что никто, кроме нас. Только вера и честь нашу совесть разбудят. И, возможно, Господь даст еще один шанс».

(«Известия», 21.07.11)

Последние новости