Anders /Fahrenkrog – “Two” ***
Universal. Релиз диска состоялся в июне.
Anders – это наш хороший знакомец Томас Андерс, а Fahrenkrog – это человек со сложным ФИО Йорн-Уве Фаренкрог-Петерсен, известный западногерманский композитор, последний громкий успех которого, впрочем, связан с подзабытой уже группой Nena. Еще он написал песню, ставшую певческим дебютом Оксаны Федоровой; если это можно назвать успехом, то только финансовым. Тем не менее Андерс и Фаренкрог объединились в неожиданный творческий тандем, чтобы опровергнуть бытующее мнение об отсыревшем порохе в пороховницах. А душка Томас, похоже, решил напомнить о себе на родной германщине, где многие уже считают его российским певцом. Судя по неубывающей зрительской любви, в этом статусе в России он останется навсегда, однако Андерса все еще интересуют и другие рынки. Вот почему после альбома, записанного с российским композитором Сергеем Ревтовым (вполне качественная была пластинка, хотя и несколько усредненная), брюнет из Modern Talking не прекратил поиски авторов, способных если не вывести его на новый уровень, то хотя бы пополнить его репертуар новыми хитами – не все же петь про «ю май харт, ю май соул». К слову, эта целеустремленность заметно отличает Томаса Андерса от рожденных в СССР героев 80-х – большинство из последних готово до пенсии гастролировать со старой фонограммой, а если и выдает какую-нибудь новинку, то, как правило, столь ужасного качества, что публика вежливо просить больше этого не показывать, а ограничиться, условно, «белыми розами». Томас все-таки воспитывался в другой шоу-бизнесовой традиции, для него остановиться - значит упасть, вот он и ищет – под сочувственными взглядами давно все нашедших российских коллег.
Станет ли Йорн-Уве Фаренкрог-Петерсен для Томаса Андерса новым Дитером Боленом? Таки вряд ли. Профессионализма и композитору, и певцу не занимать, однако для повторения успеха 80-х необходимо еще и волшебство. То, которое 25 лет назад родилось из сочетания нежного голоса Томаса, его темных кудрей и сугубо технологичного подхода хитмейкера Болена, который лил в промышленных количествах музыкальную патоку, страшно мелодичную и запоминающуюся. Андерс ХХI века может больше себя прежнего, но выглядит уже не так романтично, да и его опыты в смежных поп-жанрах не слишком востребованы. Поэтому альбом “Two” нельзя не назвать качественным, но другие эпитеты подобрать сложно. «Hit Or A Miss» и «Gigolo» напоминают крепкие хиты Modern Talking, да и остальные треки авторства Фаренкрога выдают в последнем крепкого сонграйтера, вряд ли способного к серьезным прорывам. Впрочем, попытка жесткого примоднения имеется – это ритмичная композиция «Wicked Love». Вот она максимально не похожа на любимого в России Томаса Андерса, ее можно представить в арсенале каких-нибудь актуальных поп-див. Томас вполне органичен в исполнении такого материала, но зачем ему это нужно, не вполне понятно. Некоторые зачатки нового сладостного стиля (нечто среднее между Дитером Боленом и Сергеем Ревтовым) можно заметить в треке «Mr. Moon» - здесь стоило бы покопать поглубже в поисках «нового Андерса», однако Томас, хотя и вынес нового напарника в титул пластинки, прямо тут же изменил ему с другими авторами. И сравнение не всегда оказывается в пользу Фаренкрога. Знакомая по предыдущему диску песня Ревтова «Why Do You Cry» выглядит едва ли не самой душевной в трек-листе, а уж «Stay» 1992 года из репертуара группы Shakespear’s Sister затмевает весь новый материал. Поэтому было бы неплохо, если бы дальнейшие творческие поиски привели Томаса Андерса к созданию альбома кавер-версий.
Алексей Мажаев, InterMedia