Валерий Леонтьев: «Я зрителя ниже денег не ставлю»

(О ПЛОТНОМ ГАСТРОЛЬНОМ ГРАФИКЕ)

«А пресса все время пишет, что я безвылазно сижу в Майами. И это тогда, когда я просто не вылезаю из концертов по российским городам и весям».

(ПОЧЕМУ РЕДКО ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ)

«Так нет нормальных музыкальных программ по телевидению! Что же мне — по ток-шоу бегать? Или в фартуке и с половником что-нибудь стряпать напоказ?»

(О ТЯГОТЕНИИ К РОК-Н-РОЛЛУ В МУЗЫКЕ)

«Да вот захотелось чего-то новенького, свежего. Я давно не обращался к року, где-то с 90-х годов, со времен программы «Дело вкуса». А между тем я очень люблю эту музыку, в ней есть особая энергетика».

(О ПЕРСПЕКТИВАХ ВКЛЮЧИТЬ В ПРОГРАММУ ЧТО-НИБУДЬ ИЗ КЛАССИКИ)

«Не хочу. Хватит с меня «Роз» Арбениной. И так есть некий перебор чужих песен в программе. Записываешь их то к Юрмале, то в ходе каких-то проектов, а потом становится жалко и поставленного номера, и костюмов, так они и оседают в концерте. Как, кстати, случилось и с песней «Ты дарила мне розы».

(ЧТО ПРИВНЕСЕТ В ПРОГРАММУ С БЛИЖАЙШЕЙ «НОВОЙ ВОЛНЫ»)

«Будет творческий вечер Александра Зацепина. Его песни были в моем репертуаре очень давно, еще в пору моей безвестности. А когда я, после того памятного конкурса в Ялте, всплыл на поверхность, то меня сразу взял в свои ежовые рукавицы Давид Тухманов. И контакт с другими авторами случился уже очень нескоро. Оттого творчество Александра Сергеевича прошло мимо меня, хотя сейчас я записал «Всегда быть вместе не могут люди» и исполняю ее в концерте. Да, Зацепин — потрясающий композитор. Но для «Юрмалы» я перепел «Если б я был султан…»

(ОБ ОСЕННИХ СОЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ В МОСКВЕ)

«Я не могу взять и спеть совершенно новую программу, зритель — очень своенравный организм. Спел артист много новых песен — плохо, где то, что мы знаем и любим? Спел много старых — плохо: за кого он нас держит, ничего нового не делает! Поэтому надо, чтобы новые песни были вперемешку со старыми в разумной пропорции».

(КАК ЕГО УГОВОРИЛИ ДАТЬ СОЛЬНИКИ В СТОЛИЦЕ)

«Пришел ко мне Петр Михайлович Шаболтай, директор ГКД, и сказал: «Как тебе не стыдно?! В Москве надо работать!» Ну вот, я по старой дружбе. Вообще я очень тоскую по концертному залу «Россия», там я любил работать и часто это делал. Для меня сам зал — это очень важно. Есть стены, которые помогают, для меня это была «Россия» и, слава богу, еще есть «Октябрьский» в Питере. А КДС ведь не приспособлен для концертов, люди сидят за 300 метров от сцены, в темноте их не увидеть, не рассмотреть. А если я не вижу публику, я ее не контролирую. Так что… тяжелый случай».

(ЕСТЬ ЛИ У НЕГО СПОНСОРЫ)

«Нет. Я не люблю зависеть и быть обязанным. Лучше за все заплачу сам. Богатые люди меня как-то не особо жалуют. Да я за их любовью и не гоняюсь. Но если уж работать в Москве, надо делать яркое, красочное, дорогое шоу. Это традиция. Мы всегда что-то строили, свои города с мостами, дорогами, водопадами… Да, все это очень дорого. Но… Значит, отработаю без прибыли. Я зрителя ниже денег не ставлю».

(КАК ВЫДЕРЖИВАЕТ ТАКОЙ ГРАФИК)

«И мне уже кажется, что я нахватал на себя обязанностей больше, чем смогу поднять. Но от фестиваля в Крыму тоже не мог отказаться. Ведь именно конкурс в Ялте когда-то дал мне дорогу на большую сцену, и именно София Ротару, с которой мы будем на пугачевском фестивале сопредседателями в жюри, тогда воевала за меня, чтобы пробить в лауреаты. Так что я просто не мог сказать «нет»!»

 («Московский комсомолец», 24.07.11)

Последние новости