Лайма Вайкуле: «Мое призвание - лечить людей, а судьба распорядилась так, что я стала певицей»

(О МОДЕ И СТИЛЕ)

«Я никогда не забуду, как однажды во время концерта в Баку вышла на сцену Летнего театра в своем желтом платье в горошек, и тут у меня в глазах потемнело — почти половина женщин в зале были точно в таких же платьях! Все, сказала я себе, нужно менять костюмы. Вы начали наш разговор со стиля. Так вот, стильно — это не то, что модно. Вспомните, как было раньше. Модна болонья, и все ходят в болонье. Нет, стиль — это прежде всего индивидуальность. Ваша индивидуальность. Дело не в одежде, не в прическе, а в вашем внутреннем стержне».

(КАК НУЖНО ОДЕВАТЬСЯ)

«Мне кажется, одеваться нужно так, чтобы другим не казалось, что вы очень старались нарядиться».

(ЧЕМ ПРИБАЛТИКА ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ ОСТАЛЬНОГО СОЮЗА)

«Не знаю, этого не ощущала. Для меня национальный вопрос тогда не стоял. Если я с моими друзьями чувствовала себя круче москвичей или питерцев, то это когда мы шутили, что в Москве и Ленинграде после 11 вечера открыты только почтовые ящики! У нас же все работало круглосуточно».

(О ПЕРВОЙ ПОЕЗДКЕ ЗА ГРАНИЦУ)

«На самом деле, действительно, согласовывалось. Двери мне открыла победа в конкурсе «Братиславская лира». Я, вспоминая это, смеюсь всегда. Говорю, что стала законной. То есть наверху решили, что после этого меня уже можно отправлять за границу. Я завоевала право представлять страну. Да, причем когда меня отправляли в Братиславу, я ехать не хотела. Но мне сказали: «А вас не спрашивают. Мы вас отправляем!» Вот так у нас работало Министерство культуры. И попробуй потом не выиграй конкурс! Признаюсь, я на победу не рассчитывала. И настроения у меня никакого не было после таких «проводов». Поддержал Раймонд Паулс. Я везла в Братиславу его песню «Вернисаж», и он сказал мне: «Без победы не возвращайся». Но сказал это в шутку, по-доброму».

(О РАЙМОНДЕ ПАУЛСЕ)

«Раймонд — это особый разговор. Ведь все певцы, которые хоть как-то его коснулись, стали популярными. И еще, к нему не прилипает никакая грязь. Он сильный человек. У него есть стержень. Или стиль, если хотите. А я признаю, что самый большой успех у меня был только благодаря его музыке. Причем я это почувствовала и в Японии, и в Финляндии, и в США».

(МОГЛА ЛИ ЕЕ ЖИЗНЬ СЛОЖИТЬСЯ ИНАЧЕ)

«Безусловно. Я всегда мечтала стать врачом. Хирургом. У меня до сих пор лучшие друзья — медики. Есть призвание, а есть судьба. И моя жизнь — яркий тому пример. Меня в детстве ничего, кроме медицины, не интересовало. Мое призвание — лечить людей. А судьба распорядилась так, что я стала певицей. И я знаю, кто меня на это запрограммировал. Был в Риге такой маэстро Заходник. Он сам учился в Италии вокальному искусству. А в Рижском оркестре ставил голоса певцам. И мне он постоянно говорил: «Лайма, да ты лучшая в Латвии!» И я ему поверила. Такая судьба. Я, которая никогда не считала пение серьезным занятием, за компанию пошла с подругой на конкурс вокалистов, попалась на глаза Заходнику, от нечего делать стала у него заниматься, а в 16 лет уже поехала с рок-ансамблем на гастроли по СССР. Но нам быстро обрезали крылья» Мы попали в аварию, где участвовала милиция. Была перестрелка. Наш ансамбль тут же распался. Двое ребят сели в тюрьму. Трое, которых милиция прострелила, взяли за это взятки и уехали жить в Израиль. А я осталась там, где все это произошло, — в Аджарии. Прожила там полгода фактически на улице. У меня забрали паспорт. Я находилась под подпиской о невыезде. А поскольку была тогда еще полна романтики и возвышенных представлений о честном слове и дружбе, которую нельзя предать, то никому об этом не рассказывала. Даже родителям».

(СКОЛЬКО ЕЙ БЫЛО, КОГДА ВЛЮБИЛАСЬ В ПЕРВЫЙ РАЗ)

«Уже и не помню, так часто влюблялась. Отправляясь на гастроли с рижским оркестром, я обычно была влюблена в одного музыканта, а когда возвращалась, то уже вздыхала по другому музыканту, потому что первый меня разочаровал».

(О СВОЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ)

«Я делала то, что считала нужным. Никакой высокой миссии у меня не было, я не стремилась попасть во что бы то ни стало на экран. Да вот вам пример. Как сейчас помню, был такой Володя Давыденко на Центральном телевидении. Он позвонил мне и говорит: «Знаете, мы хотим вас поставить в новогодний «Голубой огонек». Вы же понимаете, что это тогда означало для певца?! Он называет день записи, а у меня на это время как раз была назначена репетиция. Мною назначена для моего коллектива. И я отказалась. Они, наверное, обалдели. А мне эта съемка была неинтересна. Для меня куда важнее была встреча с моими музыкантами и танцорами».

(О ДЕНЬГАХ)

«Для меня вопрос денег никогда не стоял. Они у меня все время были. Я никогда не зависела от родителей. Работать начала рано. Была самостоятельна».

(ИСПЫТЫВАЛА ЛИ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДЕНЕГ)

«Да, когда их не стало! Знаю-знаю, только что сказала, что у меня такой проблемы не было. Один раз это все же произошло. Я не тот человек, который копит деньги. И вот я на полгода примерно осталась без работы. Мы ушли из ночного бара, где долго выступали, а на новое место устроиться было нелегко. Нас долго проверяли соответствующие органы. И я, и весь мой коллектив остались без работы на время проверки».

(ЧЕГО ЕЙ СЕЙЧАС БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕ ХВАТАЕТ)

«Тех, кто ушел. Друзей, моего папы. Еще моих собак, которых не стало. А в материальном плане у меня все в порядке».

(О РОДИТЕЛЯХ)

«Они из деревни. Моя мама с 16 лет работала в магазине. Ее родители были обычными крестьянами. Да, папа мой работал председателем колхоза. Они с мамой поженились. И я родилась тоже в деревне. Отсюда у меня такой замечательный цвет кожи! Деревенщина… (Смеется.)»

(О ВЕГЕТАРИАНСТВЕ)

«Я отказалась от мяса, когда впервые узнала, что мясо — это не просто то, что ты покупаешь в магазине или на рынке. Что это было совсем недавно коровой, бараном, свиньей. И было совершено убийство. С детства помню эти душераздирающие крики, именно крики, когда в деревне резали свиней!»

(О СЕКС-СИМВОЛАХ)

«Что это за звание такое? Для каждого он свой. Для меня это должен быть человек, у которого на лице, в глазах есть какой-то порок. Или лучше сказать, какой-то чертик в глазах. Челентано, Аль Пачино».

(ОТ ЧЕГО ПРИШЛОСЬ ОТКАЗАТЬСЯ РАДИ СЦЕНЫ)

«Сцена вообще заставляет тебя отказаться от всего, что понимается обычно под «женским счастьем». Как правило у тех, кто на сцене, всегда слабая семья, проблемы с детьми. Они не успевают видеть, как их родители старятся. Даже собаку свою они не успевают выдрессировать».

(«Факты и комментарии», 28.07.11)

Последние новости