Роберт Плант обманул ожидания московских зрителей

Концерт экс-вокалиста Led Zeppelin Роберта Планта состоялся в Crocus City Hall 29 июля. На всех подходах к зданию тянулись гигантские очереди. Поклонники Led Zeppelin не унывали, а обсуждали достоинства вокалиста группы. Один парень сожалел о том, что так и не дождался с утра Планта у гостиницы, для того чтобы взять у него автограф. Его друг экзальтированно восклицал: «Да мне всё равно, что он сегодня будет петь! Это же великий старик». Кто-то даже вспомнил добрым словом почившего «цеппелиновского» ударника Джона Бонэма, сакраментально заметив, что «два литра водки – это хорошая доза, жаль лишь, что русских считают самой пьющей нацией».

Несмотря на не прекращавшуюся толкотню у входа в «Крокус», концерт начался вовремя. Сначала на сцену вышла разогревающая группа North Mississippi Allstars, представляющая собой дуэт гитариста и перкуссиониста. Тандем играл очень разнообразный по фактуре и подаче блюз-кантри-рок. Нашлось место и акустическим инструментальным номерам. Музыканты запомнились тем, что использовали очень редкие винтажные инструменты, вроде cigar box guitar или supro lap steel. Ближе к концу сета North Mississippi Allstars гитарист вообще с гордостью откуда-то извлек длинный изогнутый шест с натянутыми струнами и принялся шутить, что это – клюшка для керлинга. Публика принимала подобные метаморфозы довольно благожелательно.

Для группы Роберта Планта техники готовили сцену полчаса. За это время многочисленные опоздавшие разместились на своих местах. Роберт Плант вышел на сцену вальяжной походкой, царственно взмахнул рукой – и пустился в отрыв. Под «цеппелиновскую» «Black Dog», сыгранную в неузнаваемой кантри-аранжировке, он лихо крутил микрофонную стойку, изящно скрещивая ноги. Вместе с Плантом в «Крокусе» выступили гитарист Бадди Миллер, мультиинструменталист Даррел Скотт, барабанщик Марко Джиовино, бас-гитарист Байрон Хаус и кантри-певица Патти Гриффин, отвечавшая за партии бэк-вокала и нередко певшая в унисон с основным вокалистом. Коллектив позиционировался как группа Band Of Joy, в которой Роберт Плант начинал еще до своего прихода в Led Zeppelin, хотя из исходного состава сейчас остался лишь басист Байрон Хаус. Над музыкантами красовалась растяжка, изображающая ряженого паяца с обложки нового плантовского альбома под названием «Band Of Joy». Из этой пластинки в Москве прозвучало немало песен – в частности, драматургически сложная «Monkey», наиболее тепло принятая зрителями.

На протяжении всего концерта Роберт Плант всячески подчеркивал, что его музыканты – это не просто аккомпанирующий состав, а единый монолитный организм. «Сегодня вы услышите немало интересного и необычного. Вот эти ребята устроили мне телепорт Англии в Америку, и я просто счастлив играть вместе с ними», - заверил российских зрителей Роберт Плант, поставил себе рожки и громко замычал. В дальнейшем он был более сдержан в проявлении эмоций, ограничиваясь лишь окриками «хей» и «эх». Зато Плант дал возможность своим музыкантам представить сольные номера. Седовласый гитарист Бадди Миллер сыграл песню собственного сочинения «Somewhere Trouble Don't». Другой гитарист Даррелл Скотт исполнил «A Satisfied Mind», а обворожительной Патти Гриффин досталась «Ocean Of Tears». В эти моменты Плант уходил в глубь сцены и подыгрывал товарищам на губной гармошке.

Все эти отступления от основной программы пришлись не по душе многим зрителям. Некоторые из них демонстративно принимались хлопать прямо посередине «гостевых» песен. Самому же Планту нередко выкрикивали просьбы «сыграть что-нибудь хорошее». В зале попадались и вовсе случайные люди, вроде мальчика лет пяти, который пришел на концерт со своей молодой мамой и большую часть выступления Планта спокойно смотрел на портативном DVD-проигрывателе какой-то мультфильм.

Ожидания тех, кто жаждал услышать «Stairway to Heaven», также не оправдались. На бис были сыграны песни третьего альбома Led Zeppelin «Bron-Y-Aur Stomp» и «Gallow's Pole», которые тоже были облечены в спокойные кантри-роковые аранжировки. Когда Роберт Плант поблагодарил зрителей, и под зажегшийся свет зазвучала фоновая музыка, многие долго не могли поверить, что это был действительно финальный аккорд.

Денис Ступников, InterMedia  

Последние новости