Олег Скрипка: «Я не готов 20 лет пилить на скрипке, чтобы когда-нибудь стать великим музыкантом»
(О СРЕДСТВАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ)
«Нынче редко удается сесть на байк, погода не позволяет. Мотоцикл я купил примерно три года назад из чисто практических соображений, чтобы быстрее и экономнее передвигаться по городу. Опять-таки в практичных целях приобрел итальянский мотоцикл-автомат «Априлия». Для меня это довольно опасный вид транспорта, нужна очень высокая концентрация на дороге — больше, чем если сидишь за рулем. Поэтому немного упростил управление байком, теперь увереннее себя чувствую.
А машины я вожу с 14 лет, отец учил на старых «Жигулях». Права получил уже в институте, но машину купил себе не сразу. Уже когда создали группу «ВВ», взял «Волгу» ГАЗ-2402 цвета серебряный металлик с зеленым велюровым салоном — модель старой скорой помощи. Там была хорошая музыкальная система, радио, затемненные окна. Я считал машину очень стильной и долго не мог с ней расстаться. Однажды меня остановил знакомый гаишник: «Олежка, сколько еще лет ты будешь на этом корыте ездить?» Говорю: «Как?! Это же крутая тачка!» Никто не понимал прикола! А мне эта «Волга» нравилась, она как американская рэперская машина 1970-х годов. Перед отъездом на гастроли во Францию мы ее продали на аукционе. В Париже я купил себе первую иномарку — добротный «Вольво».
Год назад специально для съемок клипа «Вiдпустка» приобрел эксклюзивный «Запорожец». Потом мы его тоже продали на аукционе, а деньги передали в детский спортивный лагерь. Знаю, этот «Запорожец» потом подарили Виталию Кличко. Говорят, наш боксер даже ездил на нем, правда, на заднем сиденье. Хотел бы видеть, как он умудрился там поместиться! (Смеется.)»
(ОБ ОБРАЗОВАНИИ «ВОПЛЕЙ ВИДОПЛЯСОВА»)
«На самом деле у нас есть две даты. Прежде всего первая совместная встреча в мае 1986-го, вторая — в октябре 1987-го, когда мы дали первый большой концерт на Киевском рок-фестивале «Киевский рок-парад». Так что 25-летие отмечать мы теперь можем целый год. Пышных гуляний и фуршетов от нас не ждите. Мы сделаем праздник в первую очередь для наших поклонников. Уже сейчас проводим большой гастрольный тур, посвященный 25-летию «ВВ». Проехали более полутора десятков городов — в основном России, из украинских выступили пока только в Одессе, были в Берлине… Вот на несколько дней завернули в Киев, потом снова отправимся по городам России — в ее восточную часть, как мы говорим, закрашивать «белые пятна» на карте нашей северной соседки».
(О СВОЕМ ИМИДЖЕ)
«Образ сложился сам по себе в процессе революционного развития, а потом видоизменялся. Особенно во время французского периода. Эпатаж там в 1990-е годы был возведен в разряд культа. Я заразился этим, начал искать свой стиль. Вот тогда впервые стал красить волосы и подбирал украшения. У нас тогда вошли в моду всякие феськи хипарские, но не совсем то, что хотелось носить. А за границей большой выбор всего! Я так увлекся, что в каждой поездке покупал разные интересные штучки — браслеты, кольца, бусы…»
(ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЗВАНИЯ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА)
«Считаю, это звание нынче сильно девальвировано. Безусловно, присвоено очень многим достойным людям, однако же и тем, кто не имеет к искусству и культуре никакого отношения. Непонятно, за что и по какому принципу присуждаются звания. Я столько лет работал на сцене, писал музыку, организовывал фестиваль, играл в театре, но никто из властей этого не замечал! И только после «оранжевой революции», которую я поддерживал, мне вдруг решили присвоить звание «заслуженный». Я ж на баррикады не за этим полез! А получилось, что мне выдали заслуженного вроде как за заслуги в революции».
(ОБ УКРАИНСКОЙ ПОЛИТИКЕ)
«Достижения Украины очевидны. Об этом никто не говорит, но, мне кажется, после 2004 года произошел экономический бум. Вот сейчас мы сидим в дорогом ресторане, и здесь почти нет свободных мест. До 2004-го и половины таких ресторанов не было. Люди продолжают плакаться, однако считаю, что Украина стала реально процветающей страной. Я бывал в других странах и могу сказать: живем мы не так уж плохо. Во всяком случае, в городах. И теперь с гордостью говорю: я создал капитализм в этой стране! (Смеется.)»
(О ПЕРСПЕКТИВАХ ЗАНЯТЬСЯ ПОЛИТИКОЙ)
«Не-е-т. Я не политик и не экономист, совершенно в этом не разбираюсь и не собираюсь этого делать. Быть честным человеком в политике невозможно. Некоторые мои коллеги пытались, но в итоге разочаровались. Я же себя уберег. Не стал проситься в партии, в Верховную Раду. Туда надо пробиваться, локтями распихивать».
(КАК РАБОТАЕТ НАД СОБОЙ)
«Да, я развиваюсь, но не лошадиным трудом. Технической точности добиваюсь репетициями. Мой преподаватель в музыкальной школе, где я учился играть на баяне, сказал мне простую, но очень важную вещь: ты должен оттачивать технику, но на тех произведениях, которые тебе нравятся. А мне вдруг захотелось сыграть мелодию из советской программы «Время». Так в восемь лет я шпарил на баяне песни иностранных групп Smokie, ABBA, щеголял умением перед гостями и получал сиюминутные эмоциональные дивиденды. И тогда и сейчас я не готов 20 лет пилить на скрипке, чтобы когда-нибудь стать великим музыкантом».
(ЕСТЬ ЛИ ЖЕЛАНИЕ ВЕРНУТЬСЯ ВО ФРАНЦИЮ)
«Пока нет, в этом нет необходимости. Пусть в Украине не так быстро все происходит, как хотелось бы, но меня устраивает. Кроме попсы (смеется). Для меня это как дорогое караоке. К сожалению, у нас люди очень плохо разбираются в качестве — начиная от продуктов питания и напитков, заканчивая музыкой. Вот их и пичкают ширпотребом. Из радиостанций звучат голоса однодневных певичек, а в магазинах продают шмурдяк вместо вина. Незнающего человека легче обмануть, продать ему некачественный товар. То есть экономически выгодно управлять необразованными людьми. К сожалению, в нашей стране так обстоят дела».
(«Факты и комментарии», 08.08.11)