Игорь Растеряев: «Я понимаю маршала Паулюса»
(ПОЧЕМУ НЕ ВЫСТУПАЕТ В ВОЛГОГРАДЕ)
«Самый сложный город для организации концертов – Волгоград, честное слово. Те наметки, которые были, они почему-то не состоялись. Либо организаторы на дно ложились, либо возникали проблемы иного порядка. Сибирь, Урал, Центральная Россия – пожалуйста. Даже в Волгоградской области выступал. К примеру, в хуторских ДК Глинище и Раздорах (это хутора в Михайловском районе Волгоградском области. – Прим. ред.). А Волгоград… то ли организаторов нет таких. К тому же и я выдвигаю требования, которые мы оговариваем заранее. Во-первых, надо, чтобы концерт проходил в субботу, чтобы помещение вмещало нормально народу, и чтобы была возможность организовать места бесплатные для родственников и друзей, как собственно, и делали в Питере и Москве, парковка для комбайна, опять же (смеется). В общем, я понимаю маршала Паулюса. Сложный для взятия город».
(ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ)
«Ну какие источники вдохновения… Едешь на машине, напеваешь всякую чушь, иногда рождаются мелодии, их запоминаешь, сейчас есть возможность на телефон записать, приезжаешь домой, набираешь мелодию на гармошке. Дальше текст подсказывает именно она. То есть не бывает так, что «а давай-ка я вот об этом песню напишу». Гармошка рассказывает тему. Спрашивают меня: «А чего у тебя все песни такие патриотические?», потому что гармошка, видимо, самый патриотичный инструмент. Я ее слушаю и выполняю ее рекомендации».
(ОБ ИДЕЕ «ФЕСТИВАЛЯ ВОЛГОГРАДСКИХ КОМБАЙНЕРОВ» В РАКОВКЕ)
«Я резко отрицательно отношусь к этой идее. Ибо наши тихие хутора должны остаться в неприкосновенности и тишине. У нас и так сейчас речку всю захламили, машин столько развелось… а если еще и фестиваль у нас проводить – труба вообще. Наши хуторяне тоже в восторге по этому поводу не прибывают. Дело в создании нормальных условий труда, а не в фестивалях Я вот вместе с замечательными комбайнерами, которых зовут Марс Ахунов и Ринат Султанов, а также Паша Перепелитский, лично вот этими руками, дал родине шестьдесят пять тонн зерна нового урожая (улыбается)».
(ДОВОЛЕН ЛИ ПЕРВЫМ АЛЬБОМОМ)
«Нет. Студийная запись не отражает настоящего… надо было с концертов собирать треки на диск. Но, кто ж этого знал, кто ж знал, что что-то дальше «Комбайнеров» пойдет. Знали бы, не допустили бы многих ошибок».
(О ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКЕ)
«Тут вот в чем дело, ведь это вполне объяснимое явление, с этими ленточками. С тех событий прошло уже достаточно времени, чтобы память начала стираться у народа, мы же войну 1812 года воспринимаем просто как исторический факт, со Второй Мировой сейчас происходит примерно то же. Почему в Германии о ней не вспоминают? Не только потому, что они проиграли, да они элементарно наелись. У них есть теперь какие-то мирные идеи, а мы таких выработать не можем, вот и бьем до сих пор кулаком в грудь. А на самом-то деле потери у нас были по соотношению к пяти, к шести. Можно этим гордиться? Вряд ли. Так, получается, мы плохо воевали? Это тоже признать нельзя. Так чем тогда нам гордиться? И вообще, если бы я был у руля, то сам бы запретил изучать историю. Надо бить по рукам и ногам тех, кто пытается официальную историю пересматривать. Я бы просто сказал, что было так-так- и так, а кто бы полез архивы просматривать, тут же бы и отстреливал».
(«Комсомольская правда», 17.08.11)