Сергей Минаев: «Ни Бах не нужен, ни Моцарт, главное – вышел, дернулся, подпрыгнул, и все довольны»

(ПОЧЕМУ ГРУСТНЫЕ ПЕСНИ ПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЬШЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ В НАРОДЕ)

«Я почувствовал, что вы намекаете на некую российскую ментальность: что грусть и грязь во дворе, вечная осень, переходящая мягко в зиму. И грустные песни больше соответствуют нашему человеческому типу. Поэтому в этом есть какой-то смысл».

(КАК ЕМУ УДАЛОСЬ СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ С ВЕСЕЛЫМИ ПЕСНЯМИ)

«Думаю, никакого секрета нет: я пытаюсь выбраться из сугробов, обильно посыпанным реагентом, и мне приходится бросаться в крайности, писать что-то очень веселое, хулиганское. Думаю, это у меня в крови: мой папа ерничал еще во дворе, на Преображенке, 80 лет назад».

(КТО ЕГО НАУЧИЛ ЮМОРУ)

«Папа, мама, друзья, жизнь, страна. Я считаю, что у нас такая замечательная страна: если с утра ко всем новостям относиться серьезно – не доживешь до полудня. Последнее хулиганство за последний год: у меня была пародия на доктора Хренова. Это политическая сатира. Но в юности я не мог себе такого позволить: во-первых, боялся, а во-вторых, это все равно бы не опубликовали. Сейчас интернет, гораздо проще. Сейчас я думаю, что мое отношение к жизни вряд ли изменилось, оно стало более осмысленным. И я понимаю, что есть вопросы, которые ворошить опасно».

(О ПЕСНЕ «КАРНАВАЛ»)

«В первый раз это было на студенческих дискотеках, где я пробовал себя в качестве ведущего. Это было очень скучно. И для того, чтобы не просто крутить какие-то песни, не просто ставить треки, как сейчас говорят, я пытался разнообразить какими-то комментариями, какими-то подпевками, запевками. И так появилась эта песня. Не забывайте, что в основном на дискотеках преобладал иностранный язык. Мне не хватало русского языка. Мне хотелось бы, чтобы русский язык звучал, потому что он поется так же замечательно и звучит в песнях так же легко, как, например, английский или итальянский. И песня «Карнавал» поэтому была написана и придумана. Хотя это аналог французской песенки, но мне тогда было проще так делать. Я начинал не с оригинальных треков, своих личных, а с таких перепевок. Что для диск-жокея совершенно очевидно, это до сих пор наш хлеб и соль».

(НУЖНО ЛИ БОЯТЬСЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ)

«Если думать, что тебя воспримут на «ура» – это лучше не выходить на сцену. Я даже сегодня пришел – не могу сказать, что у меня поджилки трясутся, но есть адреналин, который все равно меня возбуждает. Возбуждение все равно есть, есть волнение – получится, перепутаешь, запутаешься, не так скажешь».

(О РОССИЙСКИХ ЗВЕЗДАХ)

«Очень люблю всех наших звезд, особенно когда они сами рассказывают о своих успехах и своих чемпионствах. Я не видел ни одного футболиста, который сам себя хвалит, как он выиграл чемпионат мира. Я считаю, что нашим звездам тоже нужно поскромней себя вести».

(О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ)

«Звездную болезнь переболеть невозможно. По-видимому, это будет хроническая болезнь. Все зависит от того, какие рецессии, какие обострения у этой болезни бывают. Они у меня проявляются по-всякому. Единственное, что иногда это помогает в борьбе на рынке или в общественном транспорте, или в аэропорту. Например: вы что, с ума сошли, народному герою подсовывать тухлую колбасу? Это я использую. Или когда самолет уже взлетел, а мне надо на нем улететь – у меня есть кнопка договориться с диспетчером, чтобы самолет вернулся в аэропорт и я на него все-таки успел. Вот здесь звездную болезнь я использую – гиперзвездную болезнь. А в остальном я стараюсь ее давить всякими средствами».

(ЧТО ТАКОЕ «СТЕБАЛОВО»)

«Кто не знает, что такое «стебалово» – это ерничество, пародия, ирония, в том числе самоирония, это издевательство. Потому что когда делаешь какие-то очень смешные вещи с очень серьезным выражением лица, или глупые вещи с очень серьезным выражением лица, – то это провокация. В том числе и песня «22 притопа, 22 прихлопа, обо мне узнает вся Европа». И весь мир думает, каждая наша звезда, звездулька».

(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ КРИТИКОМ)

«Нет, ни в коем случае. Я ничего никогда не критикую. Музыкальный критик – это совершенно идиотская профессия, особенно в шоу-бизнесе. Потому, что как правило занимаются этой профессией люди, никакого отношения к музыке не имеющие. Но если в шоу-бизнесе с музыкой вообще проблемы, там неважно, какая музыка, важна история вокруг этого артиста, его личная жизнь, его уголовное прошлое или будущее, и так далее. То есть вся эта информационная накрутка. В классической музыке музыкальные критики говорят, существуют, но они не заходят в шоу-бизнес, потому что они понимают, что здесь им просто делать нечего. А что касается наших музыкальных критиков, то, с чем мне приходится иногда сталкиваться – из них сто процентов не имею музыкального образования, не умеют петь, ни на чем не играют. Ну давайте я буду сейчас критиковать вашу радиостанцию, при этом не имея никакого отношения и не понимая в этой профессии ничего. Это просто невозможно. Поэтому критиковать я никогда не буду никакой шоу-бизнес. Мое к нему личное отношение: я его знаю изнутри. И относясь в этой песне к 22 притопам, к 22 прихлопам вот так, как относится к этой песне Сергей Минаев, я показываю свое личное отношение. Ни Бах не нужен, ни Моцарт – никто. Главное – вышел, дернулся, подпрыгнул, и все довольны. Думаю, поэтому музыкальные критики в шоу-бизнесе не нужны».

(О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ)

«Музыкальным издевательством я считаю многие наши музыкальные фестивали, которые проводятся с таким пафосом, с такой претензией на качество и музыкальный фестиваль. Там ведущие – вы же наблюдаете, идет какой-то музыкальный фестиваль – ведущие ерничают между номерами, издеваются. В принципе, это мой стиль ведения в 80-х, а при этом идут серьезные номера. Это есть бал. И как чувствует себя публика, которая приходит послушать этих гламурных исполнителей, смотрит на них, восхищается их туалетами. А над ними издеваются ведущие. То есть идет полная дискредитация. Это и есть с моей точки зрения издевательство. Единственное, я не понимаю, зачем это делается. Потому что любой номер под номером 1 в хит-параде, 2 или 3, тут же, извините, обкладывается со всех сторон. А зритель сидит. Как при этом зритель себя чувствует? Это издевательство. Они не понимают, кому верить – этим шутам? То ли восхищаться, то ли наоборот. Совершенно верно. Я думаю, что это и есть издевательство. Другое дело, кого увольнять: ведущих, или выкидывать эти песни. Пусть они сами подумают».

(ОБ АУДИОПИРАТСТВЕ)

«У меня есть пластинка: «Пираты 20-го века» про музыкальное пиратство. Меня обвиняли в том, что я являюсь пиратом, я это прекрасно понимал. Но пиратом являлась страна, в которой мы проживали, законов у нас не было подписано. Поэтому никакие авторские права мы не нарушали. В том числе и я, первый пират Советского Союза. Хотя пират должен воровать и зарабатывать на этом. А я просто пел. Зарабатывали те, кто это продавали, зарабатывали на этом деньги. Мой труд заключался исключительно в работе со зрителями во время концертных мероприятий. Перепевки были, очень много было из своего материала. А те, кто переписывали меня и продавали – я думаю, их надо было хватать за хвост. К пиратству я отношусь отрицательно».

(«Радио КП», 31.08.11)

Последние новости