Максим Покровский: «У меня и у внешнего мира разные чувства юмора»
(О НАРКОТИКАХ)
«Знаю дурные слухи про самого себя. И честно вам скажу: я, Покровский, ни разу не употребил ничего наркотического. Мне от жизни хорошо, ее ощущение голову сносит».
(О ЮМОРЕ В СВОИХ ПЕСНЯХ)
«Наша последняя песня называется "Чукотка". Для меня она очень серьезная. А на радио ее взяли со словами: "Ну, как обычно, прикол". У меня и у внешнего мира разные чувства юмора. То, что я делаю для себя серьезно, многим кажется шуткой».
(О СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ)
«Queen сейчас обожает мой сынок. Я давно уже не включаю эту музыку, но лет в 20 слушал довольно много. Фредди весьма яркая персона, серьезного шороха навел в свое время. Его нельзя не заметить. Был у меня электронный период, который делился на две части: совсем "поп" и совсем "не поп". В первой была Мадонна с альбомом "Confessions On A Dance Floor" - это просто верх совершенства. Слышал последний альбом Бритни Спирс - вообще 25-й век какой-то! А в части "не поп" у меня группа Daft Punk. Я с великим удовольствием включаю один из последних альбомов "Humen After All". И величайшую красивейшую работу Пи Джей Харви "Let England Shake" - это вообще какой-то 29-й век. Да, и Моби последний! Люблю, в основном, английскую музыку».
(ПОЧЕМУ ВЫБРАЛ БАС-ГИТАРУ)
«Потому что я не умею играть на гитаре. Там нужно одновременно зажимать несколько струн, а я до такого додуматься не могу. Это абсолютная правда. Да, петь с басом тяжело, но это другая "тяжелость". Просто мне легко дается. А зажимание струн на гитаре - просто кошмар».
(О СВОЕЙ ПЕРВОЙ БАС-ГИТАРЕ)
«Чувак Генка из соседней девятиэтажки продал мне ее за какие-то маленькие деньги. Она была сделана под скрипку, как у Маккартни. Ух-х, какая она была! Такие струночки рядом, звучала безобразно. Но зато самая первая. Знаете, я к инструментам никогда не относился с трепетом - есть и есть. Главное, ноты при этом знать. А они такие заковыристые, эти ноты…»
(О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ)
«В жизни я упертый и занудный. И не представляю альтернативы: что бы делал еще, если б не играл эту музыку? Наверное, был директором магазина. Или хорошим предпринимателем. У меня стояли бы семь палаток со жвачкой, а я ходил с барсеточкой. Такой серьезный человечек, в машинку сел - поехал. Кошмар!!!»
(О СВОИХ РАБОТАХ В КИНО И В ТЕАТРЕ)
«Да ладно, это смешно! Все только для поддержания так называемой медийности. Как-то мы сидели у меня на дачке с хорошим другом Серегой Ивановым, который делал фильмы с Павлом Лунгиным и Никитой Михалковым. После баньки выпили стопарик и я говорю: "Серега, мне все уши прожужжали, какой я артистичный и надо в кино сниматься". Он так смотрит на меня: "Макс, ты вот скажи мне, положа руку на сердце. Сможешь выйти на одну площадку с Олегом Янковским и на его уровне сыграть? Нет? Тогда и не лезь не в свое дело!»
(О ВОСПИТАНИИ В ДЕТЯХ УВАЖЕНИЯ К СВОИМ РОДНЫМ)
«Это для меня основное, и я хочу, чтобы было основным для детей. То, что они - продолжение рода Покровских, помнят мою бабушку Ольгу Владимировну, которая была для меня эталоном чести. Я такой сорвиголова, иногда бедокурю, и в такие моменты вспоминаю бабушку. Сразу все встает на свои места. А вообще, вьют из меня веревочки детки. Да и я папашка весьма импульсивный. Но договориться по-доброму мы всегда можем».
(ДОЛЖНО ЛИ ДОБРО БЫТЬ С КУЛАКАМИ)
«Я не умею драться и бить людей. Очень хочу сходить к тренерам моего сына, который занимается карате. Прийти к ним и сказать: "Ребята, карате - это наука, искусство, философия. Ничего этого мне не надо, просто научите в репу дать". Делать это или не делать - вопрос второй. Но в трудной ситуации я хочу встать перед обидчиком и сказать: "Ты сейчас получишь в репу!" И если надо, сделать это. Очень хочу, чтобы у меня в глазах светилось то, что я это умею. Чтобы стоящая передо мной субстанция, обладающая, зараза, теми же правами избирать и быть избранным, с тем же самым паспортом, передо мной стояла и боялась. Это очень нужно».
(СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ)
«Я не отвечу на этот вопрос - по двум причинам. Во-первых, это смешно. Я не считал, зуб даю. А если бы считал, то не сказал. Это никого не должно интересовать. Ребята, не лезьте к другому в карман! Живите сами, зарабатывайте, сколько можете. Мы не самый богатый в мире коллектив. Просто нам хватает денег, чтобы покупать еду, инструменты и растить детей».
(ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕШНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ)
«На сцене многое зависит от моего настроения. Это плохо и так быть не должно. Моя задача - чтобы ничего не зависело от настроения. И я не очень успешно к этому себя приучаю много-много лет. Меня могут вывести из себя одна-две внештатных ситуации. Например, на концерте в Новосибирске первого сентября на сцене стояло очень много радиосистем. Случилась микропауза, на доли секунды сорвался сигнал. Техники все услышали и принялись быстро менять радиосистему на шнур. Я не велел этого делать, они решили сами. А в колонки, которые стоят по бокам на сцене - они называются прострелы - зачем-то включили бас-гитару. Мы никогда ими не пользуемся, слушаем себя из мониторов. Я к этому звуку из прострелов на двух песнях привык, а потом его неожиданно убрали. Произошли две внештатных ситуации, независимых одна от другой, но касательно моего инструмента. И у меня затряслись руки. Никто этого не видел. И если бы я не рассказал, никто и не узнал бы. Руки-ноги тряслись потом еще три-пять песен. Могу два раза наступить на шнур, и меня это уже бесит. Мне микрофон поставили вот так, а не так - и я его своей физиономией поправляю. Если микрофон стоит неровно, я потом техников съем!»
(«Комсомольская правда», 07.09.11)