Илья Резник: «Юрмала родила Азизу и Валерию, а «Новая волна» даже мышь не родила»

(О ЯЗВАХ ШОУ-БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ ОН БИЧУЕТ)

«Я не бичую, я просто констатирую. Потому что то, что звучит в эфире, меня ломает. И не только меня. Вот этот формат пресловутый. Хотя есть замечательные сочинения, но они очень редки. Есть телепередачи, где живая музыка звучит. Вот у нас на первом канале были «Две звезды». Там актеры, которые под фанеру все время дули свои песни по пять лет, вдруг раскрылись. Им давали неделю на подготовку каждой песни, и они живьем играли и звучали, и я радовался за них, что они, оказывается, талантливые ребята».

(О «НОВОЙ ВОЛНЕ»)

«Я не участвую в «Новой волне», меня ни разу не пригласили. Та Юрмала, которую мы делали с Паулсом в 80-х годах, она была романтичная, она была человеческая, она родила Азизу, Валерию, Сосо Павлиашвили, Сашу Малинина – я могу перечислять наших нынешних любимых артистов. А эта «Новая волна», при всем уважении к организаторам, она даже мышь не родила. Она родила гламур, красивые костюмы, какие-то тусовки. И главное, что она для нашего отечества не дала ни одного певца. Вот в чем дело».

(ПОЕДЕТ ЛИ НА «НОВУЮ ВОЛНУ», ЕСЛИ ПОЗОВУТ)

«Нет, я в это время всегда под Ялтой. Если бы даже меня позвали, я не поехал бы. Потому что у меня святые 20 дней под Ялтой в санатории. Мы каждый год в одно и то же время там отдыхаем».

(ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В СТРУКТУРЕ ШОУ-БИЗНЕСА В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ)

«Во-первых, вот требование формата, вот эти каналы, которые диктуют, радиоканалы. Вот эти человеки, которые там сидят, бизнесмены, которые пришли, технари они бывшие или там кто, но они бизнесмены. Вот для них главное – формат. Поэтому если бы я сейчас, к примеру, принес туда свои песни «Маэстро», «Старинные часы» или «Скрипач на крыше», их бы не взяли просто. Потому что там определенный трафарет, что ли, стиль, вкусовщина такая».

(О ПРИЧИНАХ ИЗМЕЛЬЧАНИЯ ШОУ-БИЗНЕСА)

«Я могу сказать, почему измельчал наш шоу-бизнес, наш песенный форум. Потому что нет композиторов больших. Вспомните, какие были мелодисты и какие они оставили песни, которые живут до сих пор. Блантер, Никита Богословский, Марк Григорьевич Фрадкин, Френкель, Фельцман, Колмановский, Таривердиев - это глыбы. Они создавали вот этот наш песенный фонд. Вы можете назвать мне песню, которая родилась лет пять назад и сейчас звучит?»

(ВЕРИТ ЛИ В ВОЗРОЖДЕНИЕ АЗИЗЫ)

«Да, да. У нее замечательные вокальные данные. Она же в прошлом году выиграла «Суперстар» на НТВ. Я посмотрел материалы, как она в гриме пела на французском песню под Эдит Пиаф, гениально, это замечательно! Вот тоже еще один из проектов – это вот как бы сбитые летчики собираются – и вот она среди сбитых летчиков победила, в этой среде. И сейчас мы у Раймонда были с Азизой, и у рояля занимались. И вот песня «Петербург» прозвучит впервые в Кремле, в ноябре. Она молодец. И Раймонд говорит – слушай, как она занимается. Азиза-то его человек, потому что мы же ее сделали лауреатом в той Юрмале, она как бы наша. И еще в 1979-м далеком году мы с Раймондом написали цикл восточный, там Самарканд, Бухара… Вот ансамбль «Садо», где она работала, они пели эту песню. Значит, мы с Азизой работали с 1979 года, считай. И она сейчас классная, современная, красивая актриса».

(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПУГАЧЕВОЙ)

«Я с Аллой давно не общаюсь. У нее большие грандиозные планы, у нее всякие фестивали, а я пишу песенки, книги выпускаю. Вы понимаете, дружба такая активная, когда ты работаешь, когда у тебя дети общие. Вот у меня сейчас Раймонд, как мой брат старший. А будет пауза, будет немножко охлаждение каких-то взаимоотношений.

Потому что когда перезваниваешься, когда ночью звонишь, когда сидишь у рояля – это родной человек, понимаете. С Аллой был гениальный, конечно, период, золотой, с 1979-го по 1986-й, когда родились все эти большие песни. И с Паулсом – «Маэстро», «Эй вы там, наверху». И она как композитор проявила себя замечательно. Мы написали с ней «Три счастливых дня», «Звездное лето», «Когда я уйду», «Окраина» и прочие вещи. Конечно, это был золотой период, мы любили друг друга, мы жили одной целью, одной жизнью. А сейчас пути разошлись. У нее своя жизнь, у меня своя, у меня другие предпочтения, соавторы».

(О ТЕКСТАХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕСЕН)

«Очень много хлама идет в эфир и неуважительного по отношению к русскому языку. Вот сейчас, я слышал, там поет одна певица «твой окончен белый флаг». Нормально? Или «я знаю пароль, я вижу ориентир». Ну, таких опечаток, как говорят, оговорок масса просто. То есть, отношение пренебрежительное к русскому языку меня ломает».

(О ХУДСОВЕТАХ)

«По поводу худсоветов я хочу сказать. Я ненавидел эти худсоветы. Но сейчас – время анархии и вседозволенности, и плагиата музыкального, когда целые куски звучат из других композиторов, и когда неграмотный текст русский, слова. И вот хочется, чтобы худсовет был. Но в то же время, кто будет в худсовете? Опять же эти поэты и спонсоры. И опять мафиозная ситуация».

(НАПИСАЛ БЫ ЕЩЕ ДЛЯ ПУГАЧЕВОЙ, ЕСЛИ БЫ ПОСТУПИЛО ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

«А ей не надо. А если бы поступило… Она говорила – Илюшка, вот у меня будет новая программа, надо перетереть, переговорить, но нет ни звонка, ничего. Вот уже несколько раз так было. Она не интересуется этим. У нее песни вот «Кафешка», «Громоотводы» - такие развлекательные, для корпоративов очень удобные. Ну, мне грустно по этому поводу. Потому что Алла миссию свою, мне кажется, до конца не исполнила. Может быть, она вернется и доиграет свою миссию, будет петь большие песни. Потому что она нам послана как великая русская певица, которая должна нести то, чем живут наши женщины. Вот эту душу, эту трагедийность какую-то».

(«Радио КП», 08.09.11)

Последние новости