Вячеслав Бутусов: «Не надо восстанавливать «Наутилус» - пусть он лежит в музее»
(О СОЗДАНИИ КНИГИ «АРХИЯ»)
«Пишу я в основном в дороге. Поэтому сказать, сколько точно по времени создавалась «Архия», трудно. Слава Богу, мне не нужно вписываться в издательские планы».
(О ГЛАВЕ «ЖИЗНЬ В СЛОВЕ»)
«Такой материал предназначался сугубо «для внутреннего пользования», я не собирался его публиковать. Любой читающий Евангелие «спотыкается» там о некоторые вещи и ищет им объяснения. Я фиксировал для себя то, что останавливало меня, подталкивало к размышлениям, к поискам ответов. В процессе полугодичной работы с литературным редактором моей книги Мариной Андреевной Журинской я проникся к ней большим доверием и рассказал об этих, очень важных для меня записях, и о своих сомнениях в том, вправе ли я их обнародовать. Она ответила: почему нет? У Карела Чапека, скажем, есть несколько апокрифов. Привела мне и другие примеры. Я с ними ознакомился и подумал, что «Жизнь в Слове» можно напечатать».
(О ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯХ ПОСЛЕ СМЕРТИ ИЛЬИ КОРМИЛЬЦЕВА)
«Однозначно не ответишь. Но факт, что после ухода Ильи над многими вещами я серьезно призадумался. Какие-то силы призывают тебя разобраться, что-то прояснить в явлениях, к которым мы когда-то относились походя. Мол, все ерунда, житейские моменты. Один «сбрендил», у другого, что-то «переклинило»… Придет время — разберемся. Как обычно, намусорить успеваем, а пропылесосить — нет».
(О ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ГЕОРГИЯ КАСПАРЯНА)
«Георгий продолжает заниматься кунг-фу. Раньше уезжал на семинары в Швейцарию, сейчас практикует сам. Я даже наслаждаюсь, когда он иной раз перед концертом, где-нибудь на воздухе, осуществляет свои практики».
(О СВОЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ)
«У меня периоды физического состояния разные были. Такое, как сейчас, думаю, образовалось после рождения сына Даниила. Последние шесть лет он задает мне такую нагрузку, что не расслабишься».
(О ПЕСЕННОМ НАСЛЕДИИ «НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА»)
«Быстро получив когда-то славу, мы взяли большой аванс, который теперь должны возвращать. Надо избавиться от ощущения, что все позади. Но не надо восстанавливать «Наутилус». Пусть он лежит в музее. Надо сделать новое, большее и лучшее».
(О КОНЦЕРТАХ В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ «НАУТИЛУСА»)
«Эти концерты должны представлять собой феерическое зрелище на основе художественных фантазий. Что касается друзей, то всех их на сцене собрать невозможно просто в силу регламента действа. К слову, я прикинул, что за годы существования «Наутилуса» в его составе сыграли около 60 музыкантов. Фактически оркестр можно собрать. И я из всех них самый профессионально непригодный».
(ПОЧЕМУ ПЕРЕЕХАЛ В ПЕТЕРБУРГ, А НЕ В МОСКВУ)
«Если помнишь, Питер был столицей системы, и все туда съезжались. А дальше все зависело от того, насколько ты проникался этим городом. Я ведь не собирался там осесть, но Питер привязал меня многими обстоятельствами, которыми я не мог управлять, и получилось так, как получилось...»
(«Известия», 20.09.11)