Сергей Пенкин: «Люди, которые работают в колхозе, более интеллигентны, чем люди, работающие в шоу-бизнесе»
(О МУЗЫКЕ ПРОШЛЫХ ЛЕТ)
«Знаете, даже в 70-80-е музыки, которая должна быть для расслабления, очень мало было. Какую музыку мы слышали? Родина, партия, «Взвейтесь кострами» и т.д. Разве можно под это расслабиться? А если пел Магомаев «Луна над городом встает опять», то под это можно расслабиться, тем не менее мы слушали Pink Floyd, мы слушали Джино Ванелли, Жиро. Я про музыкантов говорю. Поэтому я люблю ту музыку слушать. Я люблю слушать джаз, потому что когда ты слушаешь джаз, у меня такое впечатление, что мне комфортно, я уверен в жизни, какое-то спокойствие на душе, когда я слушаю джаз».
(ОЩУЩАЕТ ЛИ СЕБЯ БЕЛОЙ ВОРОНОЙ)
«Я и говорю, что я посол в наше время. Надо, наверное, потому что кому-то надо это делать. Не было бы меня, был бы другой человек, делал бы это. Потому что очень много мы смотрим попсы разнообразной. Надо классике идти параллельно нашей попсовой эстраде. Классика идет сама по себе. Тоже можно было сказать: зачем это? Ведь меньше получают гонорары. Тем не мене люди делают то искусство, которое нужно, которое должно в наше время проходить. Оно не должно пропасть после XVIII–XIX века, после Генделя, Баха, Бетховена, Моцарта и т.д.»
(О СВОЕМ 50-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ)
«Мне кажется, жизнь начинается для любого человека после 30-40. Дай бог здоровья моим педагогам, когда живы мои первые учителя, ты чувствуешь себя учеником. Потому что, когда их нет, ты чувствуешь уже близость к старости. Я хочу сказать, что когда мне говорят мои педагоги, что голос стал по-другому звучать, более мощным стал, то это, конечно, приятно. Но в 20 он никак не может звучать мощно, потому что есть сильный фальцет, нет низа. А с годами появляется низ, и это здорово. Хотя я всегда вспоминаю Лемешева, который пел в одном регистре, и все равно красиво. Неважно, сколько человек имеет октав, важно, чтобы он пел душой, важно, чтобы голос был, то, что от Бога дается, и, наверное, чтобы тембр красивый был».
(ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРЕДПОЧТЕНИЙ С ВОЗРАСТОМ)
«Знаете, в молодости я не так относился к классике. У нас в квартирах были стенки, ковры на стенах. А сейчас я этого не признаю. Я в то время не признавал картин, а теперь я люблю картины. То есть с годами ты мудреешь, становишься эстетом, стремишься к хорошему. Но чтобы эстетика была не пафосная, не гламурная, а изнутри, чтобы ты оставался человеком нормальным».
(НУЖНЫ ЛИ ЕМУ ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ)
«Власть? Я хозяин своего коллектива. Деньги? Я получаю свои гонорары. Я могу так же общаться со своими школьными друзьями, приезжаю в Пензу, и нет у меня какого-то снобизма, я остаюсь таким, какой я есть. Человек, зная, кто он в жизни, никогда не будет выкаблучиваться. Чем более пуста бочка, тем она больше гремит».
(О НРАВАХ ШОУ-БИЗНЕСА)
«Вы знаете, мне кажется, что простые люди, которые работают в колхозе, более интеллигентны, чем люди, работающие в шоу-бизнесе. Потому что люди шоу-бизнеса, как правило, где-то в самолете, в ресторане кричат по телефону и т.д., не совсем адекватно себя ведут, нежели люди из провинции, из колхоза. Если придут в ресторан, они будут себя очень скромно вести. Они более интеллигентными оказываются в этой ситуации. Я иногда люблю смотреть людей со стороны».
(ИЗ-ЗА ЧЕГО МОЖЕТ ЗАПЛАКАТЬ)
«Расплачусь, например, я из-за того, когда по телевизору показывают наших ветеранов, которых осталось полтора человека, и когда государство не дает им квартиры, дает какие-то субсидии, мне просто смешно. Я думаю, что в любой европейской стране уже давно они живут в полном порядке. Я считаю, что ветераны должны жить настолько в хороших условиях… У меня папа был фронтовик. И когда стариков начинают обманывать, когда я вижу это по телевизору, мне их жалко. Скудные пенсии какие-то».
(О ТЕЛЕВИДЕНИИ)
«То, что происходит у нас в жизни, что молодежь ругается, виновато телевидение. Потому что идут фильмы с матом, идут программы, этот Comedy Club ужасный, пошлость эта, хамство, мат-перемат идет. И люди все смеются, и это показывают. Телевидение виновато в этом. Мы воспитываем так молодежь, и, соответственно, потом получаем взамен. Поэтому я против того, что такие вещи происходят. Раньше телевидение было поучительное, оно воспитывало. А сейчас, кроме пошлости, ничего и нет. Я телевидение вообще почти не включаю. Если у меня плохое настроение, я дома включу на большом экране диск с концертом Селин Дион, Джорджа Майкла, Майкла Джексона, Тины Тернер. Или включу фильм и посмотрю. А то, что показывают сейчас по телевидению… Даже новости сейчас не те стали, какие были раньше. Я за то, что журить надо телевидение, надо ставить людей, которые должны быть, как худсовет, запрещать. Журналисты стали плохо разговаривать, непрофессионально».
(КОГДА НУЖНО ОТПРАВЛЯТЬ АРТИСТОВ НА ПЕНСИЮ)
«Нельзя отправлять артистов на пенсию. Артист должен работать, как Шаляпин, Лемешев, Козловский, до последнего момента, до тех пор, пока собирают залы, пока на них люди ходят. Зачем у людей отнимать эту радость? Я бы еще к этому добавил, что в каждом округе Москвы, в других регионах страны старики сидят все по домам. Хотелось бы в каких-то дворцах культуры устраивать вечера для тех, кому за 50, 60. Все-таки старики такие несчастные стали. Надо, чтобы их собирали в этих дворцах, они бы общались между собой. Это продолжение жизни, мы же для этого живем. Не только все зависит от пенсии и благоустройства, но мы еще должны общаться».
(«Радио КП», 04.10.11)