Бьянка – «Наше поколение» ***

Gala Records. Релиз диска состоялся в сентябре.

Яна Липницкая, более известная как Бьянка, неплохо поет, у нее явно есть чувство юмора и креативность. Почему же эти качества пока не помогли ей стать звездой первого эшелона? Возможно, потому, что ей до сих пор не удавалось придумать себе такой имидж, которому поверила бы публика. Бьянка метила в «русские Бейонсе» - но чтобы выглядеть убедительно в этом амплуа, ей не хватило естественности и пластичности: получилась средней руки калька, если не пародия. С заявленным ею жанром «русский народный арэнби» тоже всё сложилось небезоблачно. На уровне замысла скрещение рашн-поп-фолка и америкэн-поп-соула смотрелось где-то даже заманчиво, но для воплощения Бьянке элементарно не хватило сочинительского таланта. Народ кисло поухмылялся и подпевать «русскому арэнби» по большому счету не стал. Два первых альбома не покатили ни в качестве прикола – недостаточно «ржачно», - ни как крепкая поп-работа – не хватило хитов.

Перед третьим «заходом на цель» Яна тщательно подкорректировала свою стилистику. Прежде всего она нарисовала себе портрет собственной целевой аудитории, и за пределами полотна остались гламурные фифы, наклеивающие на одежду стразики перед походом на арэнби-вечеринку. В поисках самых благодарных слушательниц Бьянка остановилась на провинциальных девицах, которые в боевой раскраске стоят вечерами у подъездов, курят и на русском устном обсуждают местные новости и пацанов. Альбом «Наше поколение» открывается песней «Сучка-подруга», которая начинается с ругательств в адрес заглавного персонажа. В этой тираде я даже не все слова понял,  зато сразу явственно представил и этих подруг, и этот подъезд, где они выясняют свои отношения: «Я ее задушу одной правой, расцарапаю лицо и буду правой. И ваще ты меня давно уже достала. У тебя есть целлюлит, ты думала, я не знала?» В подъезде нет ни домофона, ни кодового замка, да и вообще входная дверь держится на честном слове; внутри невообразимый запах; дом желтый, обшарпанный, скорее всего, трехэтажный, с балконами, из которых часть кустарным образом застеклена, а остальные завалены хламом так, что некуда наступить; из окон высовываются бабки, на незастекленном балконе курит синеватый мужик в майке-алкоголичке. «Взрослые» по праздникам выпивают под «Золотое кольцо» (по будням - под «Радио России»), а молодежи после смерти Юрия Хоя-Клинских слушать особо нечего: ну, рэперы, но у них всё так безысходно... Вот Бьянка и поспешила на помощь, скреативив на этот раз арэнби не вполне русский, но более чем народный, добавив речитативов, смоделировав лексику и вжившись в проблемы «замкадного» юношества.

Лучше всего получилась лексика: оправившись от первого шока, ваш рецензент отметил точное попадание во все эти гундосые «а чё» и «офигел ваще», а также несколько талантливых текстовых провокаций (см. «Картавый трек», «Про лето-2», «Матня», «Президент», «Сольфеджио»). С проблематикой сложнее: приверженность Бьянки к урбан-культуре с ее зацикленностью на саморекламе не позволяет ей по-настоящему интересоваться молодежными проблемами маленьких городов. Посмотрим потом по чартам продаж, но мне не кажется, что провинциальная аудитория признает певицу своей в доску, несмотря на все старания. Грубоватый новый имидж неплохо придуман, но на альбоме не везде выглядит естественным, не говоря уже о том, что певица не до конца придерживается этой линии: лирические дуэты с Сацурой и Дино МС47 и отчаянный любовный рэп «Без сомнения» выдают в Бьянке столичную штучку, закосившую под разбитную колхозницу.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Последние новости