Нинтендо – «N1nt3nd0» ***
Thankyou.ru. Релиз диска состоялся в октябре.
Василий Вакуленко, он же Баста, он же Ноггано, он же Элла Кацнельбоген, он же Людмила Огуренкова, он же Изольда Меньшова, он же Валентина Панеяд… Шутки шутками, но теперь он еще и Нинтендо. Для музыкантов из субкультур характерно выпускать разные проекты под разными именами – в электронщине, например, один и тот же компьютерный гений может творить под десятком «ников», если ему кажется, что стиль каждого из альтер эго радикально отличается от манеры остальных (причем для зрителей это может быть не так очевидно). С рэперами почти то же самое: у Басты и Ноггано даже гастрольные афиши отдельные, а теперь, видимо, придется составлять дополнительный график и для Нинтендо. Проснется Вася в каком-нибудь городе и думает: «Кто же я сегодня, полковник Исаев или штандартенфюрер фон Штирлиц? – Ну и нажрались вы вчера, товарищ Тихонов…»
Объяснения выглядят логично: Баста – один из лидеров российского рэпа, артист серьезный, человек семейный, его тексты заставляют задуматься, хулиганить ему не пристало. Поэтому альтернативный репертуар, который не вполне подходит Басте по имиджу, достается Ноггано. Зачем им еще и третий персонаж? Формально – чтобы исполнять треки, которые не вписываются в имидж двух первых, а именно всякие произведения, исполненные бандитской романтики. Однако дебютный альбом Нинтендо пока не до конца убеждает в необходимости появления «третьего лишнего». В конце концов у рэперов ростовской школы (а Баста не случайно рифмуется с земляками из «Касты») криминальная тема так или иначе присутствует даже в альбомах, не подразумевающих ничего такого. И будет присутствовать, никуда не денется. Если же Василий Вакуленко этой пластинкой хочет подвести под темой черту, тогда проект Нинтендо должен остаться одноразовым. Стоило ли тогда затеваться с новым брендом?
Имя для «нового» рэпера выбрано не случайно и отсылает в модные 90-е. Эстетике игровых приставок соответствует нарочито примитивный грязный звук, развязная читка в стиле Мистера Малого, подарившего Нинтендо рефрен «буду погибать молодым», и туповатый компьютерный аккомпанемент. Не уверен, что Вакуленко вкладывал в проект именно такой смысл, но мне альбом показался прощанием с «лихими 90-ми». Бандиты, ламбада, разговоры по понятиям и компьютерные звуки игровой приставки «нинтендо» - вполне очевидные символы десятилетия, и этот антураж Василий отрабатывает вполне аутентично. Правда, концепция выдерживается не до конца: к середине альбома пиршество гангста-рэпа начинает заглушать все геймерские штуки, и возникают сомнения в том, что описываемые коллизии уже ушли в историю. Как бы то ни было, любителей криминальных сериалов и телеканала НТВ Нинтендо вполне порадовал: бандитские реалии описаны со смаком и, что важно для иной целевой аудитории, с юмором: «Ран, Вася, ран - не оставь шанса мусорам». На «профессиональных» буднях криминалитета Вакуленко тоже не зацикливается, оставляя лирическому герою и возможность отдохнуть с противоположным полом, как в треках «Олина попа» и «Ламбада».
Хлестких рифм тут хватает, и в целом рэпер подтверждает свою репутацию важнейшего представителя своего жанра, однако остается ощущение, что третий имидж все же немного недотянут, и репертуар Нинтендо вполне можно было «размазать» между теми же Бастой и Ноггано. А впрочем, так даже интереснее: если под каждую идею Василий Вакуленко будет придумывать себе новую маску, дело закончится тем, что он в одиночку начнет давать сборные концерты.
Алексей Мажаев, InterMedia