Евгений Федоров: «Я законченный феминист»

(О РАСПАДЕ TEQUILAJAZZZ)

«Группа Tequilajazzz просто не могла больше существовать в прежнем составе. В том виде мы не доставляли радость — по крайней мере друг другу. Иногда приходится производить хирургические операции (назовем это полевой хирургией на поле боя), чтобы организм функционировал дальше. Может быть, не в полном объеме, как может показаться старому фанату, но по крайней мере достаточном для того, чтобы хотелось продолжать высказываться. Конечно, то, что сейчас происходит, является органическим продолжением Tequilajazzz».

(О СВОЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ БЭКГРАУНДЕ)

«Я был воспитан своим старшим братом Андреем Михайловым, в начале 80-х он считался одним из лучших гитаристов в Петербурге. Он хорошо разбирался в нью-вейве и глэм-роке, тогда в начале 80-х это было настоящим знаком качества. Брат знался со всеми актуальными музыкантами того времени: например, с Андреем Пановым по кличке “Свинья”, с Майком Науменко и даже играл у него в “Зоопарке”... Все они были друзьями, боевыми товарищами, не сказать коллегами – людьми, так или иначе перескающимися друг с другом. И я автоматически попал в этот круг, будучи совершенным юнцом: сначала играл с Андреем в группе КСК, которая с приходом Рикошета стала называться “Объектом насмешек”. А потом и с Пановым в “Автоматических удовлетворителях”. Вернее, в одном из их составов, потому что "Автоматические удовлетворители" претерпели гигантское количество изменений: у нас, например, даже не было ни одного концерта. Мы играли панк-рок с синтезаторами, чем-то похожий на группу Stranglers — те ведь в своих песнях использовали орган. Честно говоря, никогда не вспоминаю те годы, это какая-то отдельная жизнь. По моему глубокому убеждению человек очень сильно меняется в течение жизни. И сегодня с вами говорит совсем другой человек, не тот, что жил в той эпохе. Уже двадцатая, пятнадцатая его вариация».

(О ГРУППАХ, КОТОРЫЕ НЕ МЕНЯЮТСЯ) 

«Мне как раз очень подозрительны группы, которые никогда не меняются. И тут бывает по-разному: либо они очень сильно любят то, чем занимаются с первой секунды, либо туповаты. У меня, скажем, в этом плане нет вопросов к Игги Попу, помнится, Гребенщиков говорил: "Консервативней меня только Игги Поп" (при этом я знаю великолепную песню, которую он исполнил на пластинке Рюичи Сакамото – и это абсолютный поп-шлягер). Так вот, у меня нет вопросов к Игги Попу, который позволяет себе не меняться год от года, но возникают вопросы к людям, которые пытаются повторить его подвиг и из года в год играют один и тот же рок-н-ролл, один и тот же рифф. Впрочем, это никак не отменяет заслуг тех, кто не делает ничего нового, но сохраняет традиции. Если бы все были модниками и играли на синтезаторах в узких брючках, мы бы не знали, что на свете кто-то может играть блюз. А ведь кто-то должен это делать. Пару таких людей мы привлекли и на нашу новую пластинку: там можно услышать нехарактерные для инди-формаций вещи. А мы все-таки инди-группа – не в том смысле, что играем инди-рок, а independent по своему смыслу».

(О «НАШЕМ РАДИО») 

«Я иногда включаю "Наше радио" минут на пять, на больше сил не хватает. У нас это называется "пятиминуткой ненависти".  В лучшем случае услышишь группу "Аквариум". Там есть и другие симпатичные артисты, но 99% — унылое говно. Еще в самом начале я говорил Мише Козыреву, что «Наше радио» — это серьезное преступление против русской культуры в целом. У юношей, которые начинают заниматься музыкой, складывается ощущение, что для того, чтобы выжить, необходимо существовать в стилистических рамках "Нашего радио". Такая радиостанция могла бы существовать, не будь она одна. Сейчас же получается, что  “Наше радио” приватизировало так называемый русский рок, будь он неладен. Люди, делающие фестиваль “Нашествие” — высочайшие профессионалы, одни из лучших в России, но когда меня спрашивают, участвую ли я в фестивале “Нашествие”, я отвечаю: “Слава богу, нет”. Потому что ореол, который ему сопутствует, — не то, с чем хотим ассоциироваться мы».

(О ГРУППЕ «КОЛИБРИ») 

«Я ходил на все концерты «Колибри» по той причине, что был влюблен в одну из солисток. И я у них научился очень многому — несмотря на то, что это девочки, а я мальчик, который вроде бы делает все по-другому. По этой причине я люблю почитать женскую прозу — любопытно узнавать, что думают женщины о нас, таких больших парнях, уверенных, что все находится в их руках. Я законченный феминист. К примеру, мечтаю, чтобы в этой стране руководителем была женщина. Мальчики – тупые самовлюбленные животные, а девочки – наоборот. "Колибри" научили меня женскому взгляду, и это очень важно».

(О ПРОЕКТЕ OPTIMYSTICA ORCHESTRA)

«Ничего не случилось, просто он перестал меня интересовать. В какой-то момент, когда прекратила свое существование группа Tequilajazzz, многие стали говорить мне: "Ну, теперь у тебя будет Optimystica, все понятно!" И я очень не хотел, чтобы у людей сложилось впечатление, что, распустив Tequilajazzz, я сконцентрировался на легком джазовом проекте ради денег. Я принял решение его заморозить, потому что все-таки хотелось делать актуальную музыку, которая говорит про здесь и сейчас. Изначально же группа рассказывала о том, как бы звучала советская музыка в 60-е годы. Это ретро, а ретро-эстетика стала меня сильно раздражать».

(О ПЛАСТИНКЕ, ЗАПИСАННОЙ НА ДЕНЬГИ ФАНАТОВ)

«Да, пластинка была записана на народные деньги. Тут действовала система предпродажи — то, что называется print on demand. Собранные 10.000 долларов обеспечили жизнь в студии «Добролет» на месяц: две недели записывали альбом и две недели его сводили. Качественно записать альбом — довольно дорогая штука. И этот бизнес сейчас умирает, потому что люди имеют возможность сочинить музыку прямо в компьютере и считают, что этого достаточно. В результате мир рискует потерять такую профессию, как звукорежиссура. Мое глубочайшее убеждение, что музыка должна оплачиваться. Я сам хожу часто по торрентам, скачиваю пластинку и не плачу за это ни копейки. Но тех музыкантов, которые мне понравились, я был бы рад отблагодарить — как сделал это в случае с последним альбомом Radiohead. Точно так же наш альбом можно скачать абсолютно бесплатно на сайте Kroogi.ru, можно купить диск или выразить благодарность, просто заплатив, сколько не жалко. 682 человека, давших деньги на запись, получат свои экземпляры первыми. Я знаю их поименно».

(weloveinterview.ru, 12.10.11)

Последние новости