Евгений Хавтан: «В футбол я играл плохо, поэтому решил научиться играть на гитаре»

(ПОЧЕМУ ТАК СКРОМНО ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ)

«Ну да, никаких публичных историй. Боже упаси делать свои личные даты общественными, приглашать на праздник журналистов и 100 артистов. Это не моя тема вообще. Потом, 28 октября, концерт в «Крокус Сити Холле», мы презентуем наш новый альбом «Мода» и споем старые песни. Хотя я не люблю привязывать выступления к каким-то датам».

(МУЧАЕТ ЛИ ЕГО НОСТАЛЬГИЯ)

«Никакой ностальгии нет, но то, что мы напивались не так быстро, как сегодня, это точно. Предыдущее поколение вообще лучше умело веселиться. Наши родители, бабушки и дедушки на всяких днях рождения и пели, и танцевали, играли, музицировали... Сейчас все как-то уколбашиваются в первые полчаса и валяются. Вот и весь праздник».

(КАК УДАЕТСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК МОЛОДО)

«Мне нравится трезвыми глазами смотреть на действительность. А то, как ты выглядишь, - естественно, это все твои поступки в молодости, они у тебя на лице. На мое поколение по большей части смотреть без слез невозможно. Это либо пивные животы, либо сильная обрюзглость… Я не даю советов, но если ты музыкант, то должен выглядеть достойно. Можно взять коллег забугорных - Rolling Stones, Пола Маккартни того же. Они выпили цистерны всего, а как они выглядят! Все подтянуто, до сих пор на сцене по 3 часа колбасят концерты. Потом еще важна среда, общение. Рок-музыка хороша сама по себе, но она формирует среду не очень благоприятную. Если человек психически неустойчивый, то это для него просто труба».

(ЗАЧЕМ ПОШЕЛ В МУЗЫКУ)

«В футбол я играл плохо, роста маленького был, в классе стоял последним на уроках физкультуры. Поэтому мне нужно было как-то реализоваться. У меня четкая была цель - научиться играть на гитаре. Тогда это очень модно было. В каждом дворе завывали десятки этих гитаристов. Вот и пошел в музыкальную школу. И как только я выучил аккорды, все эти здоровые лбы вокруг меня стали крутиться. А дальше - пионерский лагерь. Там человек с гитарой тоже большой авторитет. А потом само собой появилось и «Браво».

(СКОЛЬКО У НЕГО ОРАНЖЕВЫХ ГАЛСТУКОВ)

«Нет вообще. Меня от оранжевых галстуков тошнит. Но когда мне приносят и вешают на концерте этот оранжевый галстук, то считают, что сделали мне отличный подарок. Мы в группе галстуки практически не носим. Я его в последний раз надевал не помню когда, этот галстук. В период соц-арта, в 90-е, когда мы работали с Валерой Сюткиным, у нас столько этих галстуков было, что я не хочу к этому возвращаться, даже близко к этому приближаться».

(СОБИРАЕТСЯ ЛИ НАПИСАТЬ КНИГУ ПРО МОДУ)

«Про моду - не знаю, получится ли у меня. А вот про жизнь... Я бы давно уже написал книгу. Уже начинал это делать. Но придется писать про некоторых людей, которые ныне существуют. Это будет правда, которая не очень… приятна. Это известные люди, среди них есть депутаты Госдумы, которые встретились на нашем пути. И написанное будет не очень лицеприятно. Не хочется никого обижать. Может, попозже».

(«Комсомольская правда», 17.10.11)

Последние новости