Ирина Богушевская не узнала свои песни
Концерт Ирины Богушевской в сопровождении оркестра под управлением Вячеслава Сержанова состоялся 20 октября в Светлановском зале Московского международного Дома музыки. На сцене появились сначала оркестранты и музыканты сопровождающего коллектива Ирины, а потом и она сама – в ослепительно белом костюме, контрастировавшем с черными одеяниями 28 инструменталистов. Сама же певица казалась крошечной по сравнению с высоким и находящимся на положенном ему возвышении Вячеславом Сержановым. Без лишних слов и даже приветствий зазвучали песни разных лет: «Кафе «Экипаж», «Пароход», «Рио-Рита», «Шелк», «Нежные вещи», «Чем ты дышишь?». Лишь после них Ирина позволила себе паузу, чтобы поприветствовать зрителей. Поклонников творчества собралось немало, но заполнить зал не позволили, скорее всего, высокие цены на билеты, причем даже на те места – на балконах, за сценой и по бокам, - где слышно солистку (в отличие от оркестра) было плохо, а перейти в партер на пустующие кресла – затруднительно. Концерт продолжился композициями «Улетаю», «Сандаловый пепел», «Гость» с неожиданным инструментальным финалом, «У нас в раю», «Зал ожиданий».
Во втором отделении Ирина Богушевская позволила себе немного расслабиться. Оно открылось попурри из произведений Карлоса Антонио Жобима в исполнении оркестра, а только затем к музыкантам присоединилась Ирина, чтобы напомнить об их с Вячеславом Сержановым сотрудничестве на фестивале босса-новы и исполнить некоторые из них: «Грусть», «Счастье и печаль». Словно рояль в кустах, с букетом у сцены возник и Алексей Иващенко – соавтор программы босса-нов и идеи их перевода на русский язык. После недолгих переговоров Алексей согласился переместиться на сцену и спеть вместе с Ириной: то, что это была чистая импровизация, подтверждал тот факт, что на двоих у них был всего один микрофон, в который артисты пели то по очереди, то вместе. После такого экскурса в бразильские ритмы Ирина вернулась к своим произведениям: «Песенка на память», «39-й трамвай», «Эти большие волны». Этой композицией ей не удалось завершить концерт: зрители требовали продолжения. «Мне многое в своих песнях было непривычно и незнакомо сегодня, - призналась героиня вечера. – Словно надел свою старую шкуру, а она какая-то не такая, хотя вроде бы и своя». Тем не менее на бис прозвучала новая песня «Станем птицами», а затем Ирина решила кое-что повторить: «Эта песня потрясла меня, и я хотела еще раз ее спеть, потому что в первом отделении было трудно». Услышав это, пианистка Светлана Молчалина сорвалась с места и убежала за кулисы за нотами: в этот вечер по нотам играли не только приглашенные струнные и духовые, но и музыканты Ирины, которые давно знакомы с этой музыкой, но в оркестровках Вячеслава Сержанова и они нашли для себя что-то новое. А когда Света принялась быстро листать пачку в поисках нужной партитуры, Ирина заметила: «Они в цирке тоже иногда нарочно срываются с канатов, чтобы все поняли, как это непросто». В финале снова прозвучала песня «Как ласточка», после которой зал встал и удостоил музыкантов долгой и бурной овацией, и Ирина обещала повторить концерт с новыми номерами будущей весной.
Екатерина Алексеева, InterMedia