Борис Моисеев: «Если остановлюсь, тогда действительно настанет пипец»

(ОБ ИНТЕРВЬЮ ЕВГЕНИЯ ФРИДЛЯНДА О ЕГО ЗДОРОВЬЕ)

«Очень обидно, что Женя выпустил такое интервью, пугает читателей, что якобы у меня все подходит к концу. Не знаю, зачем он это делает, от обиды, что ли, со злости? Мелкая месть за то, что мы поссорились? Хотя мы даже не ссорились. К концу, похоже, все подошло у него. Увы! Просто я всю жизнь работаю, а он как раз перестал работать. Тянуть дальше эту резину не было смысла! Теперь он валит все с больной головы на здоровую. Опухоль мозга! Надо же такое придумать! Похоже, это у него опухоль — сознания! Так себя вести неприлично не столько по отношению ко мне, сколько по отношению к самому себе. Меня это сильно ранит».

(НЕ МАСКИРУЕТСЯ ЛИ ОН ПОД НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, БУДУЧИ ЗОМБИ)

«Конечно, маскируется! Как иначе! Га-га-га... Вот и дом в Барвихе меня заставили продать в полусознательном состоянии! Я три года его продавал! Наконец продал! Как сказал бы теперь наш мэр Собянин, это была моя большая градостроительная ошибка! Я ведь непоседа по жизни. Но невозможно туда-оттуда ездить по два часа в пробках! А там что? Сидеть, как крот, в одиночестве? Это, кстати, Фридлянд меня и попутал в свое время, завел в эту Барвиху, заставил строиться. Вот когда был кошмар!.. Ты видишь, я в здравом уме, ясной памяти, у меня все на мази и на суперуспехе. Если я и пошел у кого-то на поводу, то не у своего директора или продюсера, а у своего зрителя, своих коллег, которые только и говорят мне, что не представляют меня без сцены, а сцену без меня. Да и я сам не представляю! Это я заставляю их из-под палки подписывать договоры и контракты, они (директор и продюсер) тоже все время бубнят: отдохни, не перенапрягайся. А я не перенапрягаюсь. Как только мое состояние позволило войти в рабочий ритм, я начал работать. Я всю жизнь работаю концерты, это и мой труд, и мой отдых, и мой крест, и моя радость. Это моя жизнь! Я не могу и не умею по-другому. Я все делаю сознательно! Устаю, не устаю — не важно. Главное — иду, не останавливаюсь. Если остановлюсь, тогда действительно настанет пипец».

(ОДОБРЯЮТ ЛИ ВРАЧИ ЕГО БУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

«Врачи меня выпустили, выписали из больницы. Сказали: готовь свой спектакль, ты абсолютно готов к нормальной жизни. Я готовил его ровно три месяца, я спешил не потерять сцену. Без сцены я бы болел дольше и тяжелее, правда! Конечно, есть терапия, рекомендации, я их соблюдаю, пью таблетки. Но, знаешь, в день концерта я чувствую себя лучше, чем обычно. Тоже терапия! Для меня дефицит общения с людьми, со зрителями был бы настоящим стрессом, а стрессы мне противопоказаны».

(О ГАСТРОЛЬНОМ ГРАФИКЕ)

«Я отношусь к себе очень щадяще. И гастрольный график мы выстраиваем разумно. Я же не враг себе».

(ПОЧЕМУ НАЗВАЛ СПЕКТАКЛЬ «ТАНЕЦ В БЕЛОМ»)

«В моей жизни в последний год было два ярко выраженных цвета — черный и белый. Черный закончился, теперь вокруг светлый белый цвет. И жизнь начинается с белого листа. Я сейчас выхожу на сцену, как в первый раз! Как на выданье! Удивительные ощущения, потрясающие!»

(О ПУБЛИКЕ)

«Очень много цветов! Я даже не ожидал, что публику будет так тянуть ко мне. Много родителей с детьми, чего не было раньше. Очень трогает реакция людей, они подходят, спрашивают о здоровье, поддерживают. Но не жалеют! Я им так и говорю: меня не надо жалеть, лучшая поддержка — это ваши улыбки, аплодисменты, встречи в зале».

(ПОЧЕМУ СТАЛ СДЕРЖАННЕЕ НА КОНЦЕРТАХ)

«Не из-за болезни! Просто переосмыслилось многое за это время. Эпатаж остается, конечно, частью моей сущности, но сущность поменялась, восприятие жизни, ценностей, норм, вещей. Это видно и в режиссуре, и в драматургии спектакля, и в постановке блистательных сценографов из Швейцарии, моих друзей Максима Бауэра и Дмитрия Лавриненко, и даже в костюмах, которые вызвался сделать для меня Валентин Юдашкин. Он нарисовал замечательные эскизы, мы их сейчас дорабатываем, и спектакль скоро обретет дополнительные краски. Спектакль очень хороший, но идут, конечно, доработки, что-то совершенствуется, добавляется, убирается. Москва и Петербург — главные площадки страны. Это ответственный поступок — провести здесь премьеру. Спешка не нужна. Все должно быть выверено и безупречно. Думаю, я не заставлю долго ждать обе столицы. Сейчас репетирую и ставлю новые номера. Денис Майданов предложил мне песню, Анатолий Лопатин, Николай Трубач написал «Края», подлинный шедевр! Так что собираюсь скоро выпустить новый альбом «Я не могу тебя терять» со всеми последними шлягерами, включая и «Римские каникулы», и «Маленький Париж», и «Я отстал от стаи».

(О ЗЛЫХ ЯЗЫКАХ)

«Злые языки страшнее пистолета, но, к счастью, за последний год вокруг меня было гораздо больше добра, участия, внимания, помощи от друзей, коллег и даже незнакомых людей. В самые тяжелые дни, когда я лежал в больнице, многие из них помогали даже деньгами. Я бы хотел выразить им всем свою безграничную благодарность».

(«Московский комсомолец», 21.10.11)

Последние новости