Олег Газманов: «У меня есть примета - если жене моей нравится песня, то, скорее всего, она не будет популярной»
(НА КОМ ТЕСТИРУЕТ СВОИ НОВЫЕ ПЕСНИ)
«Я проверяю восприятие своих песен буквально на всех: теще, детях... И главное — на домработнице. Ее голос важен, поскольку она неподготовленный человек со стороны, не музыкант. Обычно я репетирую и спрашиваю: «Ну как?» Она говорит: «Класс». Или: «Ну: даже не знаю». И я делаю соответствующие выводы».
(О РЕАКЦИИ НА ЕГО ПЕСНИ ТЕЩИ И ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ)
«Ей вообще нравится все, что я делаю, у нас взаимная любовь. Так что мне с тещей повезло. А что касается остальных членов семьи, то я далеко не всегда оказываюсь прав со своими прогнозами. Когда написал песню «Доча», мне казалось, что она очень понравится моей дочке. Ничего подобного. Марьяша любит три вещи: «Сделан в СССР», «Солдаты», «И треснул мир напополам» «Умы Турман». Она ходит по дому и орет их, а голос у нее громче, чем у всех у нас вместе взятых. Поэтому — спасайся кто может. (Смеется.) Сыну Филиппу по душе песня, у которой совсем не детский текст. Там припев: «Не надо закрывать глаза, когда тебя касаюсь я. Давай поймаем этот миг, когда улетаем». Он пел эту песню дурным голосом на пляже в Турции, когда мы отдыхали, — все тетки шарахались от него. И еще у меня есть примета. Если жене моей нравится песня, то, скорее всего, она не будет популярной. У Марины очень тонкий вкус, ей нравятся сложные мелодии, игра слов, непростые метафоры. А большинство людей «западает» на запоминающиеся мотивы».
(О ГОСТЯХ СВОЕГО ЮБИЛЕЙНОГО КОНЦЕРТА)
«В моих концертах участвуют только мои друзья, с которыми мы вместе не один год. Например, Григорий Лепс — мы дружим больше 30 лет. И вот наконец получилось так, что он споет одну из моих песен официально. Официально — потому что до этого в ресторанах он, конечно, исполнял их много раз. Гриша сам говорил, что на песнях «Путана» и «Эскадрон моих мыслей» срубил немало бабла. (Смеется.) Ирина Аллегрова споет на моем юбилее необычную для своего репертуара песню… Кстати, при подготовке концерта были смешные ситуации. Я прошу коллег присылать аранжировки заранее, чтобы на экранах был соответствующий видеоряд. Пишу Аллегровой sms: «Ира, давай быстрее песню, иначе не успею подготовить твой номер. Целую, Олег». Потом думаю: чтобы десять раз не переписывать сообщение, буду просто менять имена и посылать. В итоге отправляю такое же Турецкому. Когда до меня доходит, что он получит «Целую, Олег», начинаю разом давить на все кнопки. Телефон блокируется и сходит с ума. Вот так я лишился айфона… На мой юбилейный концерт придут еще Кристина Орбакайте, Надежда Бабкина, Лев Лещенко и другие мои друзья».
(ПОЕДЕТ ЛИ В ЮБИЛЕЙНЫЙ ТУР)
«Я в постоянном туре нахожусь уже больше 20 лет. Промоутеры мне советовали: «Скажи, что у тебя последний тур, и можешь цену на билеты поднимать — все придут посмотреть». Но ведь по мне не скажешь, что это последние выступления (Смеется.)».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ОТЖИМАЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО 100 РАЗ)
«И даже больше. Есть такая песня «Солдаты», где звучит текст: «Упал, отжался — и вперед». Там присутствует длинный гитарный проигрыш. Чтобы его не сокращать, я должен что-то делать, пока не пою. Тогда я начинаю отжиматься. Когда делаю это 5–10 раз, зал молчит, но когда больше 30–40 — начинается нарастание аплодисментов. А потом я встаю и начинаю снова петь — при этом дыхание даже не сбивается! В день я отжимаюсь от 60 до 100 раз за один подход. Советую всем мужчинам: попробуйте — и поймете, что это отлично поддерживает форму. Еще я делаю другие физические упражнения, затрачивая на это только 7–8 минут. Но каждый день!»
(ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ «ТАНЦЫ НА ЛЬДУ»)
«Эмоции, которые я пережил в этой программе, стоили всех потерь. Это был настоящий спортивный азарт, которого я не испытывал десятки лет — с тех пор, как занимался гимнастикой. В моей концертной жизни все довольно монотонно, встречаемся с одними и теми же людьми. А на проекте я нашел новых друзей. Другое дело — я и предположить не мог, какая будет нагрузка. Думал: это шоу-бизнес, надо немножко поездить на коньках, поулыбаться, спеть песню — и все. А оказалось, что нас ждали тренировки по 5–6 часов! Потом мышцы болят так, что невозможно встать. Но больше всего я боялся не за себя. Моя партнерша — олимпийская чемпионка Оксана Казакова — привыкла, что ее поддерживает профессиональный фигурист. Поднимать ее было легко! Но когда я представлял, что спотыкаюсь и роняю Оксану, возникал жуткий страх. За меня тогда болела вся моя семья — супруга Марина, дочка Марианна, младший сын Филипп, старший Родион, теща… Я же должен был своей жене показать, на что я гожусь! (Смеется.) Меня подогревала мысль, что другие участники проекта мне в дети годятся, а я с ними конкурирую. Для меня преодоление — это нормальное мужское дело».
(О СВОЕМ ДОМЕ)
«Студия — сердце моего дома. Она деревянная. Предполагаю, что больше в мире такой нет. Ко мне приходили ребята из Института акустики, сделали потолки, которые меняют конфигурацию. В итоге мы дышим нормальным воздухом в студии, а не асбестом. Вообще у меня весь дом экологически «правильный», очень светлый, растения растут здесь отлично. Хотя многое при строительстве я сделал наперекор специалистам. Строители и архитекторы заявляли мне, что в доме нельзя делать бассейн. Я ответил, что я делаю не бассейн, а купель. Для плавания у меня есть пруд в 40 метрах от участка. Они сказали, что и купель сооружать нельзя, потому что внутри будет много влаги. Но я же специалист по холодильным установкам и кондиционированию воздуха! Просчитал, что у нас в домах, особенно деревянных и особенно зимой, не хватает влаги. Установил над бассейном стекло, поэтому ничего не отсыревает и в доме возникает правильный влагообмен.
Раньше вместо этого необычного дома здесь стояло очень ветхое строение. И только когда оно уже могло завалиться и меня пришибить, я наконец смог получить разрешение на то, чтобы его снести и построить что-то новое. Конфигурацию дома придумал сам. Я задумал этот дом так, чтобы всех построек, которые есть вокруг, не было видно. И действительно: если вы посмотрите в окна, вы не увидите никаких соседних строений. Я считаю, это хорошо для творчества. Я здесь могу и репетировать, и сочинять… Чтобы было не скучно петь, здесь расклеены фотографии самых гениальных музыкантов и композиторов: битлы, Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, Чайковский, Стинг, Элвис Пресли, Рэй Чарльз… Они излучают позитивную энергию.
Даже летом я редко включаю кондиционер, поскольку здесь прохладно. А зимой дом держит тепло, потому что он деревянный, из клееного бруса. Когда сюда приходят архитекторы, они очень сильно удивляются, что я сам придумал некоторые вещи. Но у Газманова, повторюсь, инженерное образование. У меня в одном помещении и русская баня, и финская сауна. Этого тоже до меня никто не делал. Когда сижу в бане, вижу сосны, открываю окно и дышу воздухом. Участок всего 17 соток, а ощущение, что он большой. Каждый метр использован очень рационально. Например, в комнате, где я репетирую, опускается экран — и получается кинотеатр».
(О ВОЗРАСТЕ)
«Мой возраст до сих пор не поддается определению. Ровесники — люди более спокойные, а я на сцене энергетически соответствую 18-летним парням. Откуда такая энергетика, спрашиваете? Я бы не сказал, что она передалась мне от родителей. У мамы была сложная жизнь».
(О СЧАСТЬЕ)
«В какой бы стране я ни был, что бы ни делал, не могу сказать, что сейчас я счастливее, чем раньше. Видимо, Господь так создал людей, что величина потрясений у всех в жизни одинаковая — и у богатых, и у бедных. Маятник, который качается в сторону то горести, то радости, делает это с одинаковой амплитудой для всех. Это нужно понимать. Тогда тебя не душит жаба, что у кого-то круче бизнес, дом и тому подобное. Каким бы успешным музыкантом или композитором я ни был, все равно по сравнению с нефтяным или газовым бизнесменом я ничто. Но я спокойно к этому отношусь. Есть люди в шоу-бизнесе, которые больше меня зарабатывают, но мне отпущена эта жизнь, и я должен получить максимальное наслаждение в каждое ее мгновенье, не причиняя вреда окружающим. Богатство — это не критерий счастья. Более того, богатство подразумевает чрезмерный достаток. Оно заставляет человека каждый день удерживать его. А удержать иногда намного сложнее, чем приумножить. И желающих отнять его у тебя находится очень много. Вспомните Билла Гейтса. Сколько раз его привлекали в суд, сколько было потрясений, сколько проклятий юзеры посылают ему в своих интернет-письмах. Я ему никогда бы не позавидовал: ни его деньгам, ни его возможностям.
Ты не сможешь съесть больше, чем в тебя влезет. При всех моих гонорарах я никогда не куплю себе самолет. Наши музыканты в России никогда не смогут его себе позволить. Мне достаточно транспорта, который у меня есть. Главное для меня — продолжать творить.
Когда я выхожу на сцену, для меня это всегда как в первый раз — я чувствую, что должен победить! Когда пишу новый альбом, не выпускаю его, пока каждое слово в стихах, которые я написал, меня не удовлетворит. Для меня главное — быть честным перед собой и окружающим миром, быть ответственным за то, что я сделал…»
(«Труд-7», 27.10.11)