«Винтаж» - «Анечка» ****

Velvet Music. Релиз диска состоялся в октябре.

Третий альбом группы «Винтаж» солистка Анна Плетнева называет «гораздо более личным и менее коммерческим»: «Это альбом про меня, про ту Анечку, которой я бываю в том числе и вне сцены». Значит ли это, что «Винтаж» отказался от хитовости в пользу откровенности? И, что еще страшнее, от откровенной сексуальности ради демонстрации тонкого внутреннего мира?

Вообще да, есть ощущение, что группу настиг не описанный ранее «синдром третьего альбома». Раньше «Винтаж» двигался только вперед, покоряя поп-вершины и превращая в события свои клипы и рефрены. Теперь команда – возможно, вполне сознательно – чуть притормозила, чтобы выпустить очень крепкую, качественную, ровную и приятную на слух пластинку, в которой тем не менее практически нет острых хитов (даже давно известные «Роман», «Микки» и «Мама-Америка» не особо выбиваются из общего ряда), а слово «секс» если и употребляется, то только между строк. «Плохая девочка» стала задумчивой и мечтательной – пожалуй, даже слишком. Впрочем, без провокационного клипа «Винтаж» и на этот раз не обошелся: хотя видеоряд к песне «Деревья» скорее иллюстрировал философскую притчу, чем нес ярко выраженную эротическую информацию, из-за обилия обнаженных тел ролик пришлось перемонтировать. Обе версии, впрочем, не идут ни в какое сравнение с тем, что Плетнева и Ко вытворяли в своих клипах раньше.

За спорами о видеоклипе песня «Деревья», как ни странно, прошла почти незамеченной, хотя группа в ней весьма удачно скрестила ориентальный колорит с «энигмообразной» мелодией. Композиция «Стерео» начинается как подражание «Тату», но припев очень хорош – правда, на этот раз, чтобы это расслышать, возможно, нужны горячие ротации. Удачен и мелодичен и рефрен «Амстердама», записанного в дуэте с Владимиром Пресняковым-младшим; однако совершенно бесцветные куплеты могут убить перспективы песни, если не знать ее предысторию: маленькая Анечка Плетнева была влюблена в Преснякова и его голос и считала Амстердам волшебным городом, в котором они встретятся и подружатся. Проблема в том, что без этого объяснения смысл трека понять очень трудно, хотя дуэт многообещающий. «Запретный мир» - красивая медленная песня, но опять-таки это определение относится лишь к припеву, а все, что между, звучит не особенно убедительно. От «Аve Maria» ждешь какого-то торжественного «музыкального католицизма», но «европейскость» проявляется только в очередном созвучии с творчеством Мишеля Крету. Песня под названием «Лолита», вероятно, тоже возбуждает определенные ожидания – к счастью, напрасные, а вот текст, написанный от лица Лолиты, явно добавит новых красок известному сюжету. В «21 веке» «Винтаж» дает заметно больше серьезности, чем готова принять попсовая публика – однако не исключено, что этот трек перебрасывает мостик к будущему, более взрослому творчеству группы.

А в общем, пластинка вполне соответствует своему названию. «Анечка» беседует со слушателем вкрадчиво, интимно, наедине – не привлекая всеобщего внимания громкими успехами, но красиво нашептывая с нераздражающими интонациями довольно важные вещи.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости