«Приключения Тинтина: Тайна Единорога»: а как у вас с жаждой приключений? ****
Показ анимационного фильма «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» («The Adventures Of Tintin», США - Новая Зеландия, 2011, режиссер - Стивен Спилберг, в ролях – Джейми Белл, Энди Серкис, Дэниэл Крейг, Саймон Пегг, Ник Фрост, Кэри Элвис, Тоби Джонс) состоялся в кинотеатре IMAX Sapphire 1 ноября.
Комикс бельгийского художника Эрже о приключениях Тинтина (пуристы произносят на французский манер: «Тантан»), молодого и энергичного газетного репортера с рыжим чубчиком и находчивым фокстерьером Снежком, был выпущен еще в конце 30-х годов прошлого века. Интересно, что чуть ли не в первом выпуске Тинтин путешествовал по Советской России (хотя комикс так и не стал популярен в России), затем география его приключений и армия поклонников значительно расширились - комиксы были переведены на 80 языков мира и разошлись общим тиражом более 350 миллионов экземпляров.
В «Тайне Единорога» Тинтин (Джейми Белл) и Снежок находят странное послание в модели корабля «Единорог». Вскоре выясняется, что за этими письменами, указывающими, само собой, путь к затерянным сокровищам, охотится интернациональная банда во главе с месье Сахарином (Дэниэл Крейг). Аристократичный негодяй Сахарин похищает Тинтина и обманом завладевает кораблем с (почему-то армянским) названием «Карабуджан», подкупив на корню всю команду, кроме капитана.
Тинтину, собирающему материал для статьи (его не интересуют материальные богатства, он в первую очередь репортер), помогают наделенные карикатурной бельгийской внешностью непутевые детективы Интерпола - близнецы Дюпон (Саймон Пегг и Ник Фрост) и иногда выходящий из запоя морской волк Хэддок (Энди Серкис), чьим кораблем завладел Сахарин. Более того, Сахарина и Хэддока связывает давняя вражда, и вскоре ими начинает двигать жажда личной мести, а вовсе не поиск сокровищ.
Стивен Спилберг уже давно горел идеей создать нового героя по образу и подобию Индианы Джонса, на приключениях которого можно было воспитать поколения, ну и, само собой, неплохо заработать. Тинтин подходил на эту роль как нельзя кстати. Спилберг впервые приобрел права на экранизацию «Тинтина» после смерти Эрже в 1983 году, но тогда, видимо, он не знал, как подступиться к этому изобретательному и – в плане изобразительных средств – довольно наивному и минималистичному комиксу.
Затем, уже в «нулевых», Спилберг нашел верного соратника в лице новозеландского самородка Питера Джексона, который и стал одним из продюсеров первой серии «Приключений Тинтина» (говорят, снимать вторую серию Спилберг доверит Джексону, а сам ограничится функцией продюсера).
Сценарием «Тинтина» занимался Стивен Моффат (сериалы «Доктор Кто», «Шерлок»), а большей частью хохм зрители обязаны дуэту Эдгара Райта и Джо Корниша («Типа крутые легавые», «Чужие на районе»). Иногда Тинтин раздражает своей манерой строить логические заключения вслух, зачастую выступая в роли Капитана Очевидность - именно так сценаристы сохранили дух первоисточника.
Мультфильм снят в технике motion capture («захват движения»), знакомой зрителям по работам Роберта Земекиса «Беовульф» и «Рождественская история». Впрочем, Спилберга и Джексона не интересовало внешнее сходство актеров с персонажами, зато – чуть ли не впервые в истории применения motion capture – у персонажей живые глаза, прыщи, плохие зубы и грязные ногти.
Вообще, конечно, «Тинтин» - увлекательнейшее зрелище (особенно, если в 3D и на экране IMAX) для всех возрастов, в какой-то момент от скорости начинает кружиться голова, а от эффектных трюков отвисает челюсть. «Тинтин» возрождает подзабытый в последнее время дух Приключения, за что благодарить, видимо, нужно Спилберга. Со своей целью – создать нового Индиану Джонса – он более чем справился.
Денис Шлянцев, InterMedia