Евгений Сафронов: «Начинающие артисты и продюсеры начинают с «Российского музыкального ежегодника», а не с постели»
(О НЕСОВЕРШЕНСТВЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЛАНЕ БОРЬБЫ С ПИРАТСТВОМ)
«Законодательство в нашей стране, по общему мнению экспертов, вполне соответствует мировому уровню. Однако этот самый мировой уровень не вполне соответствует современным реалиям (в первую очередь уровню глобализации и развития информационных технологий). А если добавить сюда особенности российской правоприменительной практики?! Работать на отечественную культуру все это будет весьма условно и формально (то бишь по отчетам - в норме, а на деле - никак).
С петровских времен всеми своими достижениями, авторитетом (я уж не говорю об огромном вкладе в мировую культуру) российская музыка была обязана хорошо продуманной и материально подкрепленной монаршей воле. То же самое и сейчас. В пиратстве на физических носителях остались в основном те, кто не может похвастаться высокими "крышами", именно их постоянно арестовывают "под камеру" и красиво уничтожают диски (хотя, замечу, пока никого не посадили почему-то).
А вот пиратство в интернете составляет сейчас больше 99%, все люди посерьезнее - уже давно там. Руководители рекорд-компаний отказались от борьбы с пиратами в интернете, чтобы не тратить бешеные деньги на адвокатов. Мол, бесполезно... В Европе и США битва с пиратами хоть и идет регулярно, но с переменным успехом. Впрочем, и там ни о какой победе речи не идет. Поскольку руководить борьбой с пиратством может и должно только государство. Но у него есть более важные задачи, и пока ничем подобным заниматься оно, скорее всего, не будет...»
(ОБ АУДИТОРИИ «РОССИЙСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЕЖЕГОДНИКА»)
«Наша целевая аудитория стала значительно шире, но вовсе не потому, что мы продуманно выходим на новые сегменты аудитории. Все дело в том, что заметно увеличилось количество желающих войти в шоу-бизнес, занять в нем свое место, добиться успеха. Объясняется это просто: всем и каждому заметно снижение общего уровня нашей музыкальной сцены. На виду артисты, про которых практически каждый может воскликнуть: "Так ведь и я так смогу!"
Конечно, не каждый, - но многие! - предпринимают реальные попытки. Вот этим и объясняется резкое увеличение интереса среди начинающих артистов и продюсеров к нашему изданию. Хорошо ли это? Думаю, да - ведь тогда начинающие артисты и продюсеры начинают именно с книги (а не, скажем, с постели)».
(ПОМОЖЕТ ЛИ ЕЖЕГОДНИК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ)
«В новом выпуске есть большая статья Алексея Мажаева "Как стать звездой", основанная на реальном опыте. Но если банально и тупо следовать рецептам, даже написанным лучшими специалистами отрасли, то крах гарантирован. Желающим добиться бешеной популярности я всегда напоминаю о том, что музыкальная индустрия - это не торговля нефтью, где все (даже кризисы) максимально просчитываемо. А в шоу-бизнесе огромные вложения могут принести в результате одни убытки, а себестоимость шедевра, приносящего миллионы, составит 3 копейки. Ведь главное, о чем забывают многие, - успех является результатом не вложений или удачного знакомства, а огромного труда.
Все, кто добился успеха в нашей стране, - это не только талантливые артисты. Это труженики, аналитики, они умеют считать, изучать данные, строить стратегию... Именно такие, и так действовали Юрий Антонов, Александр Градский, Земфира...»
(ПОЧЕМУ РЕДКО СТАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ САМОБЫТНЫЕ АРТИСТЫ)
«Новые технологии и пиратство просто подкосили отечественную музыкальную индустрию под корень, а результатом этого стало то, что из десятков и сотен миллиардов рублей, которые граждане России платят за музыку, до ее создателей доходят жалкие крохи, большая часть оседает в карманах совсем других людей. Талантливых музыкантов и композиторов в России множество, но они предоставлены самим себе, их интересы никто не защищает. Люди, которые могли бы чувствовать себя гордостью страны, испытывают дискомфорт, не находят себе применения и, как следствие, уходят в другие отрасли, уезжают за рубеж.
Как всегда и везде - в России людям тоже нужны зрелища и развлечения. Слава богу, народ имеет возможность платить за музыку (не на уровне развитых стран, но Мексику мы почти догнали). Поэтому еще могут существовать артисты и композиторы. И они делают свою работу: все, что от них зависит. Не их вина в том, что нашей музыки в стране становится меньше, а зарубежной больше (хотя всегда было наоборот!)».
(ЧТО ЖДЕТ ШОУ-БИЗНЕС, ЕСЛИ НЕ ПОБЕДЯТ ПИРАТСТВО)
«В музыкальной отрасли работают люди, которые не представляют себе другой жизни. Они будут работать, как и прежде, создавать музыку и доносить ее до слушателя. А их будут продолжать грабить и мешать работать».
(«Российская газета», 01.11.11)