Екатерина Гусева: «Предназначение женщины - рожать здоровых и красивых детей!»
(О МУЗЫКЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ)
«Сегодня я уже не представляю без пения свою жизнь. Я так счастлива, что когда-то меня взяли в мюзикл «Норд-Ост» — меня, драматическую актрису, дилетанта в музыке, не знающего даже нотной грамоты. Мне так хотелось играть Катю Татаринову, я шла за ролью! Несмотря на то что все крутили пальцем у виска, создатели мюзикла Иващенко и Васильев поверили в меня. И я их подвести не могла. Тогда, 10 лет назад, уперлась рогом, занималась вокалом два раза в день — утром и вечером. И сделала это! Так что свое музыкальное образование я получила в мюзикле «Норд-Ост». И с тех самых пор пою. Не так давно спела с Владимиром Спиваковым «Я танцевать хочу». В известном телепроекте на Первом канале «Призрак оперы» объявляла оперные арии и исполнителей, скрипя зубами».
(ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАЛА ВЕСТИ «ПРИЗРАК ОПЕРЫ»)
«Не совпали графики съемок — программы и мой. Занятость не позволила мне дальше принимать участие в шоу. Продержалась всего несколько выпусков. Дело в том, что собрать в один съемочный день в студии Филиппа Киркорова, Валерию, Гвердцители, Билана практически невозможно. Народные артисты отменяли свои сольные концерты и гастроли, чтобы спеть на Первом! График съемок постоянно «плясал». А я — человек зависимый. Не могу отменить съемки в кино или спектакль. Позвонить и сказать Станиславу Сергеевичу Говорухину: «Давайте все перенесем?» Это немыслимо, невозможно! Или заявить Вите Сухорукову, с которым мы играем в Театре Моссовета в спектакле «Царство отца и сына»: «Ты сегодня царя Федора без царицы играй». В общем, в телешоу я просто не вписалась из-за своего графика, хотя вести эту программу было безумно интересно. Но я все-таки драматическая актриса, и основная моя сцена — Академический театр имени Моссовета. Театр — любимое мое дело. Не работа, а любимая отдушина, если можно так сказать».
(КАК ВЫДЕРЖИВАЕТ ТАКОЙ ГРАФИК)
«Только одно меня спасает — мне это нравится. Так нравится! (Смеется.) Вот и все объяснение. Наверное, иначе все это невозможно было бы выдержать. И плюс, конечно, мой максимализм — хочется сделать все на сто процентов, чтобы одно не было в ущерб другому».
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛАСЬ НА УЧАСТИЕ В НОВОМ МЮЗИКЛЕ)
«Почему согласилась? Во-первых, мюзикл — мой любимый жанр. В нем можно объять необъятное. Во-вторых, сюжет спектакля не мог оставить меня равнодушной. Я — мама двоих детей: годовалой девочки и 12-летнего мальчика. Детская тема настолько мне близка, понятна, она для меня родная. Дети - то, чем я живу, для чего живу. Сейчас я растворена в Анечке и Леше. Поэтому просто не могла пройти мимо материала, где рассказывается о детях. По поводу «раба на галерах»… Вы правы, мюзикл забирает тебя полностью. Актер мюзикла каждодневного показа не может нигде в принципе состояться просто из-за отсутствия времени. Но в «Звуках музыки» Гусева — приглашенная актриса. Я уже не в труппе, как в «Красавице и Чудовище». На сцену буду выходить несколько раз в месяц. Сейчас идет титанический труд, сложнейшая работа по подготовке роли».
(О БАЛАНСЕ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И РАБОТЫ)
«Дело в том, что я не так часто и не так подробно говорю о своей семье, о своем доме, о своих отношениях с мужем. Поэтому складывается впечатление, что в жизни Гусевой — крен в сторону профессии. Это не так, я вас уверяю. Я нахожу время и возможность себя реализовать и как женщина, и как жена, и как мама».
(О РОЖДЕНИИ МЛАДШЕГО СЫНА)
«У меня есть ощущение, что все как в первый раз. Как будто все заново, с белого листа. Заново открываешь этот мир материнства».
(ЧТО В НЕЙ ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ДОЧЕРИ)
«Во мне появилась самодостаточность. Это такое опасное слово на самом деле. Когда есть стремление быть лучше, это путь к самосовершенствованию. А как только ты самодостаточность ощутил, так можно и с лестницы вниз кубарем покатиться. Нельзя заниматься самолюбованием. После рождения Анечки я перестала вести себя так, чтобы всем нравиться, быть для всех людей хорошей. Сейчас мне кажется: я что-то такое в жизни важное сделала, для чего рождена. Все роли, проекты, спектакли, фильмы — все это лишь приложение! На самом деле это преходящее, наносное, допфункции. А предназначение женщины — рожать здоровых и красивых детей! Сын и дочка придают мне столько сил, они подарили мне внутренний покой и ощущение полноценного существования. С появлением детей из жизни уходит суета, появляется целостность. Но важно не только выполнить свое природное предназначение — это как раз самое простое. Сложно оставаться мамой. Потому что для этого нужны моральные силы, даже трудолюбие. Сегодня я совершенно растворена в детях и забываю вообще о себе. Материнство привнесло кое-что и в мою актерскую профессию. Это очень тяжело — забыть о себе на сцене. Мы все время думаем, как мы выглядим, как мы говорим, как мы сейчас стоим, как мы улыбаемся. Раствориться в партнере очень сложно. А благодаря детям я научилась это делать...»
(«Труд-7», 10.11.11)