Горан Брегович призвал поклонников атаковать Crocus City Hall

Концерт югославского композитора Горана Бреговича и его оркестра состоялся в Crocus City Hall 10 ноября. Послушать музыканта, написавшего саундтреки к нескольким фильмам Эмира Кустурицы, в этот вечер собрались  в основном интеллектуалы и эстетствующие маргиналы — а часть публики и вовсе напоминала героев «Аризонской мечты».

Обычные вечерние пробки задержали часть зрителей, и в итоге выступление Weddings & Funerals Big Orchestra началось с опозданием в полчаса — зато как началось! Неожиданно при включенном свете из двух разных концов зала стали доноситься перекликающиеся звуки труб и саксофона — и вот с правой и левой сторон к сцене мимо восторженного партера не спеша пошли музыканты оркестра, наигрывая какие-то мелодии. Маэстро и еще несколько участников группы, включая двух девушек в национальных одеждах, вышли, как и полагается звездам, из-за кулис.

Не успел оркестр заиграть, как на сцене появились двое членов комитета по награждению медалью имени Михаила Чехова и чествовали Бреговича за его достижения в области культуры. После торжественных оваций концерт, наконец, стартовал в полной мере.

Программа вечера состояла в основном из хорошо знакомых публике хитов. Входили в нее также песни с нового альбома Горана «Shampagne For Gypsies», который планируется издать в этом году и который станет логическим продолжением выпущенной почти три года назад пластинки «Šljivovica»: оба этих диска составят единое целое под названием «Alkohol». Зрители, впрочем, тепло принимали все номера: и исполненные страстной цыганской тоски, и разухабисто-задорные, которые все-таки преобладали над лирикой. Порой Брегович приостанавливал оркестр, делал музыкантам замечания на сербском и под дружные аплодисменты зала они начинали играть по новой — но все это было никак не в ущерб действу, а даже наоборот помогало поддерживать в зале непринужденную атмосферу. К исходу первого часа часть публики не выдержала напора веселых мелодий, и проходы между рядами партера как-то в одно мгновение заполнились лихо пляшущими людьми — причем девушек и молодых людей было примерно поровну. Танцы, свист и бурные овации сопровождали всю вторую половину концерта.

Под занавес основной части Брегович со товарищи исполнили знаменитую «In The Deathcar», призвав зрителей петь вместе с ними «ла-а-а-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла», причем Горан все время подначивал: «Давай!», «Еще!» Потом был выход на «бис» и уже повсеместные вставания с кресел — усидеть и правда было сложно. Маэстро попросил трубача сыграть бодрую мелодию, после которой обычно армия идет в атаку, — а публика по его же заказу дружно прокричала «УР-РА-А-А!». Бреговичу так понравилось это действо, что он попросил повторить его еще раз. «На посошок» музыканты — также не без помощи зрителей — исполнили народную итальянскую песню «Bella Ciao» — на том концерт и завершился.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Последние новости