Петр Буслов: «Для меня не было артиста N, играющего Высоцкого. Для меня на площадке был Семеныч»

(ПЕРЕДЕЛЫВАЛ ЛИ СЦЕНАРИЙ «ВЫСОЦКОГО» ПОСЛЕ АЛЕКСАНДРА МИТТЫ)

«Я не переделывал сценарий под себя. Но показывал продюсерам те места, которые вызывали у меня сомнения, и в результате жесточайших споров несколько ключевых сцен выглядят так, как казалось правильным мне. Но я здесь — приглашенный режиссер, и для меня важной личной задачей было доказать, что я могу работать как профи: прийти на чужой замысел и реализовать его. Как дирижер разыгрывает чужие ноты. Конечно, я вложил в это часть себя. А как иначе?»

(О ДОСТОВЕРНОСТИ СЦЕНАРИЯ)

«Как все было на самом деле, полностью не знает, думаю, никто. И те персонажи, которые существуют в сценарии вокруг Высоцкого, во многом собирательные образы. Поведение людей в реальной жизни, если его пересказать, не всегда убедительно складывается в структуру драмы. А Никита сумел поместить реальную историю в жесткую драматургическую форму, чем мне этот сценарий сразу очень понравился. А еще он увлек меня атмосферой и сложностью характеров».

(О ВОСПРИЯТИИ ТОГО ВРЕМЕНИ)

«Если вы посмотрите сейчас на некоторые вещи того времени, ту же радиолу Grundig или «Кантату», например, — увидите, что это был очень интересный дизайн. Не говоря уже о зарубежных машинах — их в Москве было считанные единицы, но они были! Мы хотели, чтобы в кадре возник мир семидесятых, но не как подернутое патиной ретро, а так, будто это все сейчас, на наших глазах происходит. Мы нашли «Мерседес» Высоцкого, собрали многие предметы того времени или сделали их точные копии. Что касается одежды, конечно, винтаж был невозможен. Но мы с Катей Шапкайц, художником по костюмам, выяснили, что нынешние лекала некоторых известных итальянских марок схожи с теми, что существовали во времена Высоцкого. Мы шили вещи по этим лекалам. В частности, то малиновое поло, которое на Высоцком в сцене клинической смерти, скроено по современной тенниске Prada. Почему было просто не купить вещь в бутике? Да потому, что их нет в таком количестве нужного размера. Нам понадобилось около десяти дублей только на одну эту сцену, не говоря уже про другие. А концертные брюки Высоцкого были куплены в Gucci, и, к счастью, мы обошлись двумя парами, которые были в магазине».

(БЫЛИ ЛИ У НИХ ОСОБЫЕ КАМЕРЫ НА СЪЕМКАХ)

«Не камеры, а объективы. Анаморфотная оптика. Если помните, раньше в кинотеатрах занавес мог раздвинуться на обычный экран, а мог — на широкий. Наши объективы использовались для съемки широкоформатных фильмов. Это оптика, которая обеспечивает мягкое, теплое изображение, а длинный фокус при правильной схеме света и использовании фильтров, при умелом сочетании грима, костюма и тщательно подобранных лиц дает ретроэффект и помогает создать изображение большого кино, большой постановки, большого стиля, если хотите.. Сейчас у нас такой технологии уже нет, хотя американцы подобную с успехом используют: она называется Panavision. Оператор-постановщик Игорь Гринякин их где-то откопал, протестировал и притащил на картину. Убедил пробами в необходимости этого раритета. Они огромные такие, внушительные! Но он придумал, как их использовать, даже когда мы применяли ручную камеру. И в смысле изображения  он и наши художники сумели действительно сделать из этой картины событие».

(БЫЛА ЛИ У НЕГО СВОБОДА В ВЫБОРЕ АКТЕРОВ)

«Была. За исключением двух, которых выбрали до меня: это Ургант и Астрахан. Но и они пробовались неоднократно. По всем остальным ролям мы иногда делали по несколько ступеней проб, даже у больших артистов. Только так можно убедить продюсеров».

(ОБ АКТЕРЕ, СЫГРАВШЕМ ВЫСОЦКОГО)

«Конечно, грим и на меня произвел впечатление. Но дальше надо было работать с пластикой, с характером, с жестом. Бредовый сейчас это разговор, потому что я не могу назвать имени артиста и рассказать о нюансах работы с ним. Его действительно привозили в микроавтобусе с тонированными стеклами, за которым следовали две машины охраны. И был специальный «рукав», как в самолете, через который он проходил в грим-ваген на пятичасовой грим и уже оттуда на площадку. И я однажды ему сказал: «Знаешь, а ты мне в гриме даже больше нравишься». Он обиделся. Не знаю, как это объяснить, но для меня не было артиста N, играющего Высоцкого. Для меня на площадке был Семеныч. И я ни разу не ушел с ощущением, что исполнитель главной роли чего-то не дожал, не выполнил».

(«Известия», 14.11.11)

не�� ���#�Hf��ёрк, Эшли Грин, Джексон Рэтбоун, Питер Фачинелли, Анна Кендрик, Майкл Шин).

 

Справки и аккредитация по тел.: 783-7657, 8-926-662-3146 (Анна Лориан), e-mail: lorian@sarafanpr.com.

11.00, кинотеатр «Каро фильм Атриум» - пресс-показ криминальной драмы «Что скрывает ложь» («Trespass», США, 2011, режиссер – Джоэл Шумахер, в ролях - Николас Кейдж, Николь Кидман, Бен Мендельсон, Лиана Либерато, Кэм Жиганде).

Справки и аккредитация по тел.: 8-915-241-5746, e-mail: Anastasia.Ilovayskaya@nbcuni.com, promo@karofilm.ru.

 

22 НОЯБРЯ, ВТОРНИК

11.00, кинотеатр «Пионер» - пресс-показ драмы «Неоконченный роман» («Impardonnables», Франция, 2011, режиссер – Андре Тешине, в ролях - Андре Дюссолье, Кароль Буке, Мелани Тьерри, Адриана Асти, Мауро Конте).

Аккредитация по тел.: 780-9142, e-mail: pr@coolconnections.ru.

13.15, кинотеатр «Пионер» - пресс-конференция, посвященная ежегодному фестивалю «Французское кино сегодня».

Аккредитация по тел.: 780-9142, e-mail: pr@coolconnections.ru.

 

Последние новости