Алексей Кортнев: «Я не сорвал ни одного проекта за двадцать лет»

(КАК ОТНОСИТСЯ К СЛОВУ «СУПЕРСТАР»)

«Никак не отношусь. Суперстарами наша группа не является. Мы – группа, популярная в определенных кругах. Нас знают довольно хорошо. Любят не так уж много людей, на самом деле. Музыку, которую мы играем, к популярной причислить очень трудно. Есть несколько песен, которые крутятся по радио. А за 28 лет работы написано их более трех сотен. Я на это совершенно не сетую. У меня был период лет десять назад, когда я вдруг впал в паническое состояние и решил, что мы вот-вот исчезнем. Началась форматизация эфира, и у меня было ощущение, что нам нет места в новой эстраде. Но этого не произошло, потому что заняли нишу какую-то свою, небольшую. И в ней прекрасно сидим, как краб в норке».

(ПОЧЕМУ «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ»
НЕ СТРЕМИТСЯ СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ)

«Мы к этому стремимся, конечно. Но вопрос, когда ты ради этого устремления какие-то предпринимаешь усилия. Мы пишем ту музыку, которая нам интересна, которую сами слушаем. Она не может быть популярна во всем мире. Во-первых, не может быть популярна в нерусскоязычном мире, потому что там своих музыкантов и композиторов до фига и больше. Единственное, чем мы можем взять, так это задушевным текстом, подачей. И весь остальной мир мы отсекаем и ориентируемся на русскоязычную публику. Ее очень много. И на наш век хватит, и на век наших детей и внуков. Я имею в виду, что совершенно необязательно рваться на английский, или американский рынок, или на китайский. У нас достаточно публики, чтобы прокормить толпу артистов. Мы никуда не уедем!»

(КТО ПРИДУМЫВАЕТ ШОУ ДЛЯ ГРУППЫ)

«У нас были большие мозговые штурмы сначала с «Несчастным случаем». Вообще, все наши шоу мы придумываем коллективно. И, как правило, на гастролях. Это удобнее всего, потому что ты находишься вдалеке от дома и тебя не дергают на всякие посторонние дела. И можно собрать всю группу, запереться в большом номере и устроить мозговой штурм. Мы так придумали практически все, что сделали. Нам кажется, что это привлечет публику».

(О ПЕСНЯХ НА ЗАКАЗ)

«Мы пели много раз заказные песни, более того, мы писали их для чего угодно. Вот сейчас мы записали песню, не буду произносить названия фирм, три штуки. Одни занимаются прокладкой кабеля и прокатом каких-то труб, другие строительные на северах, в городе Нягань, а третьи, мы их недавно поздравляли. Это бизнес такой. Я пишу на заказ песни. И их у нас покупают за большие деньги, надо сказать. Причем уже долгие годы это продолжается. И ничего».

(О РАБОТЕ НАД САУНДТРЕКАМИ
«О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ»)

«Есть режиссер, авторы, они же продюсеры, «квартетчики». И они были очень придирчивы и внимательны. Наш композитор Сережа Чекрыжов, который в основном написал всю музыку, он измучился просто, пытаясь удовлетворить заказчика. Но в результате мы пришли к соглашению по всем буквально пунктам. В фильм вошло несколько старых песен, которые уже просто передают какую-то эмоцию, а для фильма это очень важно. Когда начинает играть наша песня о Москве, зрители и слушатели знают ее, и они понимают, что будет. И сразу задается определенная атмосфера. С другой стороны, несколько песен, которые оригинальны, написаны для этого кино. В частности, «Слезы мужчин», которая стала лейтмотивом».

(ЧТО О НЕМ ГОВОРЯТ ЖЕНЩИНЫ)

«Я не очень знаю, что женщины обо мне говорят. Во-первых, они ко мне не очень-то легко подходят. У меня жена очень ревнивая. И она всякие попытки контакта пресекает достаточно быстро и жестко. И, во-вторых, у меня уже известность глубоко женатого мужчины, обремененного пятью детьми. И, поверьте, очень мало желающих вешаться на шею человеку, с которым просто априори дальше не получится. Я не могу ответить на ваш вопрос, о чем они говорят. Потому что при мне они меня не обсуждают».

(О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ)

«Я для себя сделал однозначный вывод какое-то время назад. Единственное воспитание, которое я могу дать своим детям, – это свой пример: позитивный или негативный. Я стараюсь быть похожим на своего отца, которого я очень люблю и считаю достойнейшим человеком, из тех, с которыми мне доводилось быть знакомым в этой жизни. К сожалению, он скончался 8 лет назад. Он никогда меня не воспитывал насильственными методами. Никогда не читал мне проповедей или моралей. Он просто абсолютно достойно и открыто жил. У него не было от меня секретов, как и ни от кого, по-моему. И работал на очень высокой руководящей должности, при этом не заработал ни копейки «левых» денег. И ушел в мир иной с репутацией кристально честного человека. Мне бы хотелось прожить такую же жизнь. Понятно, что я проживаю другую, – это естественно. Но, по крайней мере, с теми же моральными принципами. И это должны видеть мои сыновья. И они это видят».

(ПЛАНИРУЕТ ЛИ ПОПОЛНЕНИЕ СЕМЕЙСТВА)

«Мы пока не знаем. Может быть, да. Но это будет зависеть от физического состояния Амины. Хотя врачи сказали, что она может еще рожать и рожать. И каждый раз, когда рождается новый ребятенок, мы говорим, все, хватит. Сколько уже можно… Потом проходит два-три года, и мнение меняется».

(ЧАСТО ЛИ ХОЧЕТСЯ ВСЁ БРОСИТЬ)

«Естественно, регулярно происходит. Я бешусь ужасно от усталости. У меня сейчас такой период, очень тяжелый. Потому что идет одновременно подготовка к нашему концерту 17-го, идет в завершающей стадии работа над мюзиклом «Времена не выбирают», который уже 21 февраля выйдет на сцену. Я ужасно не успеваю, у меня нервическое состояние. Но я никогда не позволяю себе бросить дело, если я за него взялся. Если я кому-то что-то пообещал. И до сих пор ни одного проекта не сорвал за эти двадцать лет, которые работаю по найму».

(«Радио КП», 14.11.11)

Последние новости