Александр Гордон: «Я махнул на себя рукой и теперь с отвращением с утра разглядываю себя в зеркале»

(ЧТО В НЕМ ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ РАБОТЫ НАД ФИЛЬМОМ «ОГНИ ПРИТОНА»)

«Я перестал страшиться смерти (что, наверное, знаменует переломный этап в моей судьбе) и принял ее как естественную закономерность нашей жизни. В следующем своем фильме я попытаюсь посмотреть на этот период неизбежности ухода, который мало исследован в художественной среде».

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО РОЛЬ ХОЗЯЙКИ ПРИТОНА ПИСАЛ С СЕБЯ)

«Разумеется, любой творческий человек так или иначе материализует свой портрет. Ее проблемы и мои были схожи: это проблемы свободы выбора, любви и одиночества. Кино "Огни притона" – про то, что, когда ты пытаешься изменить судьбу и восстаешь против рока, рок оказывается сильнее тебя. На этом построены все классические трагедии. Как я уже говорил, приняв все, что происходит с моей героиней, я и избавился от многих страхов».

(ЧЕГО БОЛЬШЕ ВСЕГО БОИТСЯ)

«Раньше – болезни и смерти близких людей. Также в детстве у меня был страх пыток: мне почему-то казалось, что я попаду в плен к фашистам. Существовало опасение, что ты окажешься хуже, чем про себя думаешь. Сейчас есть некое стыдливое примирение с тем, что из меня выросло к моим 47 годам. Мне уже не хочется так активно себя переделывать, как это было прежде. Я устал от борьбы с самим собой и просто сдался – так проще».

(НУЖНО ЛИ СЕБЯ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ)

«Во-первых, существует некая культурная установка, что человек должен меняться к лучшему. Во-вторых, когда ты несовершенен, от тебя страдают окружающие, причем очень серьезно. А когда я предпринимал колоссальные усилия, чтобы этого не происходило, получалось только хуже. Поэтому я махнул на себя рукой и теперь с отвращением с утра разглядываю себя в зеркале».

(ХОТЕЛ ЛИ ВЕРНУТЬСЯ В ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ ЧТО-ТО В НЕМ ИЗМЕНИТЬ)

«Я счастливый человек – в том смысле, что ничего переделывать не хочу. Не люблю компьютерные игры, потому что там герою дается несколько жизней. Я прекрасно знаю, что она у меня одна и очень тяжелая. Мало того, я умудряюсь не учиться на своих ошибках и иногда наступаю на одни и те же грабли дважды. Мне одна девушка даже сказала: «Ты на них не наступаешь – ты на них пляшешь».

(ХОТЕЛ ЛИ ВЕРНУТЬСЯ В СЧАСТЛИВЫЕ МОМЕНТЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ)

«В 20-летнем возрасте я скучал по детству. Уже тогда приходилось принимать какие-то решения и совершать поступки, и одно время меня посещала тоска по тому времени, когда можно было этого не делать. Теперь уже не посещает».

(ЧТО ВСПОМИНАЕТ ИЗ ДЕТСТВА)

«Многое. Первое мое воспоминание относится к тому времени, когда мне было всего 7 месяцев. Я вспоминаю погремушки, висевшие над моей кроватью. Но моя бабушка говорила, что я не могу этого помнить, потому что игрушки сгорели во время пожара. Четыре года назад я попал в поселок Белоусово Калужской области, где не был с четырех лет. Я вышел из машины, пошел пешком, увидел магазин, в который ходил в детстве. Вспомнил до мельчайших подробностей дорогу в это место, что там продавалось, как я купил кефир и разлил его. Потом я направился к плотине, увидел рощу на берегу, березу, с которой прыгал в воду…»

(ДАЮТСЯ ЛИ ЛЮДЯМ ПОПЫТКИ ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ)

«Иногда ни одной, но чаще – всего одна. А вообще жизнь меня научила: если можешь не принять какое-то решение – не принимай его. Пусть оно лучше созреет у другого человека, который тоже может повернуть ход твоей судьбы».

(О СВОЕМ ОБРАЗЕ В СЕРИАЛЕ «СУДЬБА НА ВЫБОР»)

«Это я сам себе придумал такой грим, чтобы меня нельзя было узнать с первого взгляда. Для этого я просто снял очки и сделал свои волосы совсем седыми. Вероятно, так я буду выглядеть, если еще немного поживу».

(КАКИМ ВИДИТ 2030-Й ГОД)

«Я даже думать об этом не хочу, потому что ничего хорошего он человечеству не принесет. Человечество инфантильно, а изменения происходят так стремительно, что оно само за собой-то не успевает. И никакие политики, мировые лидеры и деньги тут ничего не изменят. Я чувствую, что катастрофа должна произойти. Я не знаю, будет ли она очищающей или уничтожающей. Но совершенно очевидно, что цивилизация движется к своему финалу с ускорением».

(ВЫЙДЕМ ЛИ МЫ НА НОВЫЙ РУБЕЖ)

«Я не знаю, когда он наступит и наступит ли. Вчера мы говорили о мировых религиях. Я сказал, что сегодня приход мессии невозможен, потому что есть телевидение и интернет. Христос стал мессией не после того, как его распяли и он воскрес, а спустя 80 лет, когда о нем стали говорить как о легенде. Сейчас, даже если пророк и появится и его покажут по телевидению, этого человека сочтут за сумасшедшего – вот и все. Никакого возникновения новой мировой религии в наше время невозможно. Последним мессией был Стив Джобс, который верил, что если сегодня у человека появится "пятый" i-Phone, а завтра "шестой", то в этом и будет состоять смысл его жизни».

(ЕСТЬ ЛИ ЗАДУМКИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ)

«Телевизионных, к счастью, нет. Мне достаточно того, что у меня есть, – больше я не хочу. Есть задумка одного драматического действия в театре "Школа современной пьесы". Существует желание поставить оперу в театре Станиславского и Немировича-Данченко».

(О СВОЕЙ ФРАЗЕ, ЧТО «С ПУБЛИКОЙ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ, КАК С ЖЕЛАННОЙ ЖЕНЩИНОЙ»)

«Не все желанные женщины отвечают взаимностью, а что уж говорить о публике, которая многоголова и многоголоса. Но мне этот подход представляется правильным, потому что если ты не хочешь отдать лучшее, что у тебя есть, – становится непонятным, зачем ты этим занимаешься».

(ЗА ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ ЖЕНЩИНЫ)

«Для меня это большая загадка. Вероятно, потому что я сам люблю женщин. Мне с ними гораздо комфортнее и интереснее, чем с мужчинами».

(«Московский комсомолец», 17.11.11)

Последние новости