«Княzz» - «Письмо из Трансильвании» ***
«Никитин». Релиз диска состоялся в ноябре.
Оба лидера «Короля и шута» настойчиво декларируют нераспад группы, однако их дела свидетельствуют о том, что разногласия зашли довольно далеко. Фактически сейчас вместо «КиШа» существует две группы: одна, под руководством Михаила «Горшка» Горшенева объединившая большинство музыкантов, работает над зонг-оперой «Todd» и вскоре обнародует часть саундтрека к ней под названием «Праздник крови». Учитывая, что разные партии в мюзикле про безумного парикмахера исполнили многочисленные приглашенные гости, эта запись ожидается с большим любопытством. Тем временем Андрей «Князь» Князев к театральным экспериментам интереса не проявил и с головой ушел в подготовку сольного альбома. Вскоре он задумался и о концертном воплощении проекта, довольно оперативно собрал сопровождающий состав, названный группой «Княzz» (из «КиШа» туда вошел скрипач Дмитрий Ришко), и поехал гастролировать.
Тут надо напомнить, что в составе «Короля и шута» Князь писал большинство текстов, а Горшок был основным композитором. Некоторые песни каждый из них сочинял и самостоятельно, но в целом разделение труда было таким и приносило вполне гармоничные результаты. Весьма удачно солисты дополняли друг друга и имиджево: Михаил изображал (да отчасти и был им) неуправляемого панка, а Андрей – этакого крепкого хозяйственника, снисходительно поглядывающего на безумства друга. В этом же образе Князь решил остаться, когда Горшок пустился в театральную авантюру. Альбом «Письмо из Трансильвании», который и названием, и обложкой, и текстами песен заявляет о прямом наследовании творческой линии «Короля и шута», в результате получился чрезвычайно серьезным. Князь будто бы оставил шутки и юмор Горшку и его сольным проектам, а сам соорудил весьма плотный, жесткий, тяжелый диск с песнями, пригодными для концертного слэма, но почти не вызывающими желания прислушаться к словам. Новые соратники Андрея подыграли ему с хорошим настроением, добившись более чем тонизирующего звука, но избалованным слушателям хотелось бы, чтобы песни запоминались и по отдельности, а не только в качестве бронебойного наполнения пластинки. Князев постарался сделать разнообразными хотя бы темы композиций, однако ему здесь категорически не дались никакие вокальные интонации, кроме героических, тем более что альбом, к сожалению, обошелся без лирических произведений, за исключением «Письма из Трансильвании», написанного от лица страдающего Дракулы.
Впрочем, начинается диск вполне оптимистично: стандартный хард-роковый боевик «Адель» оттеняется ироничными скрипичными партиями, а песня «В пасти темных улиц» отличается хитовым рефреном. Дальше, однако, становится не так интересно: несмотря на названия «Вервольф», «Байкеры» и «Бей, Фреди!», ожиданий они по большому счету не оправдывают – аранжировки здесь более энергичны, чем сюжеты. «Человек-загадка», напротив, заторможен, но сравнения с лучшими «медляками» «Короля и шута» не выдерживает. До конца альбома Андрей Князев так и продолжает лупить в одну точку, но попадает лишь раза полтора: в заглавной песне и в композиции «Алло, гараж!», где состав исполнил веселый и довольно придурочный гаражный рок-н-ролл с налетом кантри. Возможно, именно такого легкого и безбашенного подхода не хватило остальным вещам пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia