Стас Барецкий - «Романтик б… коллекшн» **

Shnur0k.ru. Релиз диска состоялся в ноябре.

Устрашающего вида огромный мужчина, работающий охранником на рынке, волею шнуровской тусовки превратился в музыкального деятеля. На концертах «Ленинграда» Стас Барецкий порой отвечал за перформанс, выражающийся в сидении на сцене и грозном поглядывании в зал. Кроме того, Барецкий сам пишет песни и как бы поет; в полном соответствии с внешними данными из-под его пера выходит главным образом матерный и предельно неприятный шансонообразный рэп, который почему-то любят аранжировать петербургские кудесники электронного звука. Дальше происходит нечто непонятное: вопрос, кому могло бы понадобиться такое творчество, перестает быть риторическим, ибо все, что хоть как-то связано с Сергеем Шнуровым или, скажем, группой «Елочные игрушки», не может быть прямым текстом названо г…ом, а как минимум проходит по ведомству интеллигентского заигрывания с маргинальной тематикой. Типа, увидел лысого громилу, хрипло и устрашающе матерящегося в микрофон, – улыбнись и порадуйся хотя бы тому, что встреча с ним произошла на сцене, а не в жизни.

Имидж имиджем, но из прессы нам известно, что в произведениях Стаса Барецкого, которому, кстати, нет еще и сорока лет, много автобиографичного. По крайней мере, бытовая неустроенность и интерес к темным сторонам жизни явно произрастают из опыта работы на рынке и кладбище. После альбома «Электронщина» Барецкий шесть лет не выпускал дисков, и, судя по аудионовинке с непристойным названием, серьезных изменений не произошло ни в жизни Стаса, ни соответственно в его творчестве. Однообразная мрачность автора-исполнителя по традиции оттеняется аранжировочными фишками. Так, диск начинается песней «Россия», в которой обильно цитируется одноименное произведение Игоря Талькова – Барецкий лишь добавил собственных речитативов, из которых следует, что поругание страны вандалами успешно продолжается. Та же тема продолжена в «Той, которую прое…ли», но опять-таки за ругательствами сложно расслышать зерно здравомыслия и гитарное соло. «Осень» объединяет в себе посвящение матери, блатную душевность, плачущую акустическую гитару – тем не менее зловещих интонаций в манере бубнежа исполнителя не убавляется. Песня «Нойз, ты пидор» появилась в разгар прошлогодней творческой ссоры Ивана Алексеева и Сергея Шнурова: Станислав Барецкий вмешался в этот спор по-пацански веско, опубликовав клип, в котором лично хоронил труп Нойза МС. Ныне разногласия рок-героев преодолены, что не помешало Барецкому включить утративший актуальность трек в новый альбом – не пропадать же добру. Самым ярким номером пластинки оказался дуэт с певицей Сукой «Любовь». Во-первых, вызывает удивление популярность слова «сука» в музыкальном словаре сезона: выпущено целых два хита под названием «Сука» (группами «Девушки Эйнштейна» и «Горностай»), а теперь еще и исполнительница появилась. Во-вторых, трек «Любовь» хорош тем, что Барецкого там немного, поет в основном девушка. Впрочем, на этом яркость и заканчивается: похабные куплеты в исполнении дамы – это, мягко говоря, не Стаса Барецкого изобретение.

Среди остальных треков еще сложнее выделить что-то непредсказуемое: квакающая стилизация под диско в аранжировке «Раскатов грома»; «Робинзоны», рифмующиеся с «зонами»; угрозы в адрес телеюмористов в «Гомиках»; тюремный «Романс за пацана; женские бэки в «Поклонницах». Все это вряд ли заставит нас с нетерпением ждать следующего альбома Стаса Барецкого или рекомендовать кому-то нынешний.

Алексей Мажаев, InterMedia


Последние новости