Шульгин-сан о восточном музыкальном тренде

Первый в России круглый стол, посвященный японской поп- и рок-музыке («J-ROCK»), состоялся 19 ноября в конференц-зале ЦДХ. Модератором и содокладчиком ведущих представителей японской музыкальной индустрии выступил композитор, активный участник российского музыкального рынка Александр Шульгин. Обращаясь к участникам круглого стола и многочисленным гостям, он, обрисовав геополитическую и культурную обстановку в регионе, отметил, что, живя в многополярном мире, мы должны смотреть не только на Запад, но и на Восток. Япония - второй в мире музыкальный рынок с огромным творческим потенциалом, опытом, возможностями и яркими артистами, о которых в России знают еще очень мало. Рассказ о японской музыке, ее стилях и направлениях - главная цель круглого стола. Основной доклад сделал глава Федерации музыкальных продюсеров Японии Масахиро Оиси. Он отметил притягательность японской музыки, которая завоевывает все больше почитателей во всем мире, в том числе и в России. Япония – родина совершенно уникальных музыкальных стилей visual и аниме. Среди самых успешных японских музыкальных проектов - группы L’Arc-en-Ciel, Х-Japan, Luna Sea и др. Ряд японских коллективов в следующем году отправляется в мировые туры и, возможно, посетит Россию. Лекция Масахиро Оиси перемежалась демонстрацией видеозаписей концертов японских групп.

В ходе работы круглого стола состоялась презентация промо-проекта «Sync Music Japan», объединяющего более 450 организаций, артистов, музыкальных издателей, лейблов, а также англоязычной программы о японской музыке «J-Melo», которая выходит на телеканале NHK World. В круглом столе приняла участие звезда японской поп-музыки, телеведущая, дизайнер Мэй Джей, которая имеет русские корни. Японских гостей интересовало, насколько велико и сильно фан-коммьюнити «J-ROCK» в России, а также возможные пути бизнес-кооперации между японскими компаниями, продюсерами и российской музыкальной индустрией. В ходе дискуссии были обсуждены проблемы пиратства, контактно-организационные сложности, вопросы адаптации продукции японских музыкальных компаний к российскому рынку. Отвечая на вопрос корреспондента InterMedia о логистике и экономике организации концертных туров в России, г-н Оиси Масахиро подчеркнул, что на первом этапе выступления японских музыкантов планируется организовывать в больших клубах и на крупных концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Концерты на Дальнем Востоке России пока находятся в стадии проработки. Подводя итоги дискуссии, Александр Шульгин отметил, что русскую и японскую музыку прежде всего объединяет мелодизм, а культурный обмен между нашими странами существовал всегда: японцы считают своей народной песней «Полюшко-поле», а русские считают своей японскую матрешку. Чебурашка в Японии – один из самых популярных анимационных персонажей, а в России большое распространение получили карате, караоке, суши. Теперь настало время для живой музыки. Круглый стол был организован посольством Японии в Москве в рамках фестиваля японской современной культуры-2011.

Последние новости