Чулпан Хаматова: «Я каждый вечер обнажаю душу на сцене, так почему же я не могу обнажить тело?»

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ОНА НЕРОВНО ДЫШИТ К ЕВГЕНИЮ МИРОНОВУ)

«Это так, скрывать не стану. Но лишь в творческом плане. С Женей мы вместе играем в спектакле «Рассказы Шукшина», вместе работали в фильме «Достоевский», где он играет писателя, а я — его первую жену… Такого партнера, как Женя, у меня никогда не было. И сомневаюсь, будет ли еще. Рядом с ним открывается значимость нашей профессии. Да и вообще, с Женей Мироновым я готова отправиться в любое плавание, даже самое рискованное».

(О СКАНДАЛЕ ВОКРУГ ФОНДА «ФЕДЕРАЦИЯ»)

«Хорошо, что я рисковая, а не склочная, как стремятся представить некоторые. В декабре прошлого года мероприятие этого фонда в Санкт-Петербурге с участием премьер-министра России Путина завершилось крупным скандалом. Помните, тогда в присутствии известных политиков, бизнесменов и голливудских звезд Путин спел песню «С чего начинается Родина?», аккомпанируя себе на рояле? Деньги, собранные на этом мероприятии, должны были пойти в помощь детям, страдающим от онкологических заболеваний. Но спустя три месяца выяснилось, что ни один рубль на счета больниц так и не поступил. Финансирование началось лишь после того, как сложившаяся ситуация стала подробно освещаться в СМИ. В ответ фонд «Федерация» начал в массовом порядке подавать в суд на журналистов. В конце августа руководитель фонда, бывший солист популярной в 80-е годы группы «Земляне» Владимир Киселев отсудил 50 копеек у музыкального критика Артемия Троицкого за его высказывания в «Новой газете». Двести тысяч рублей фонд взыскал с «Московского комсомольца». Поводом для иска к газете «Коммерсантъ», в которой издание описывало скандал, стало взятое у меня интервью как у соучредителя другого благотворительного фонда - «Подари жизнь». В нем я сказала, что список попечителей фонда «Федерация» оказался сугубо закрытой информацией. Однако мне удалось найти этот список, в нем были либо люди, о которых никто ничего не знает, либо люди с сомнительной репутацией. Более того, этот фонд возник за десять дней до концерта, на котором выступал Владимир Путин.

Тверской суд Москвы счел мои слова неэтичными. «Коммерсантъ» должен выплатить 1 рубль и напечатать опровержение. Изначальная сумма иска «Федерации» ко мне исчислялась миллионом рублей, но судом она была снижена до символического рубля.

На этом «кино» не закончилось. Второго ноября нынешнего года Владимир Путин поприветствовал участников акции «Пацаны, вам это не нужно» — мероприятия, организованного тем же фондом «Федерация», направленного на борьбу с употреблением наркотиков. Уже 3 ноября вдохновленный фонд подал иск к газете «Аргументы недели». Второй аналогичный иск к этому изданию подал музыкант Владимир Киселев, требуя опровергнуть информацию о фонде и его руководстве, опубликованную в одном из мартовских номеров газеты.

Могу прокомментировать эти деяния так: очевидно, этим «пацанам» что-то нужно… Тем более что в «Федерации» впоследствии опровергли информацию о том, что прошлогодний концерт проводился для сбора средств, и заявили, что цель работы фонда заключается в привлечении внимания к больным детям».

(О ДОСТОЕВСКОМ)

«Не имею ничего против Достоевского и книг вообще. С ранних лет родители прививали мне любовь к литературе. Причем я не просто прочитывала книгу, а проживала ее, погружаясь в мир чужих страстей и переживаний. Взявшись за книгу, должна прочесть ее до конца, даже если мне вставать в семь утра.

Именно роман Достоевского «Бесы» разрушил во мне революционные идеалы, воспитанные в Советском Союзе. Прочитала роман в девятом классе и потеряла почву под ногами: те, кто делал революцию, неожиданно оказались бесами. Слава Богу, с произведениями Достоевского я познакомилась раньше, чем взялась за «Мастера и Маргариту», потому что иначе просто сошла бы с ума и потом уже не восстановила бы свое душевное здоровье…»

(О СЕМЬЕ)

«У меня была обычная семья. Мы жили в Казани - впятером в однокомнатной квартире. Вся интеллигенция в родной Казани была расстреляна-сослана, носители языка в основном приехали из деревень. Родители не разговаривали по-татарски, просто не умели. Моим предкам даже приходилось менять имена. Моя бабушка, которую все звали Сима, только годам к одиннадцати узнала, что на самом деле ее зовут Симбике… А вот мое имя в школе никто не мог выговорить. И на вопрос, как меня зовут, я обычно отвечала: Катя, Лена или Таня».

(О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ)

«Поначалу даже не думала становиться актрисой. Родители-инженеры стремились направить меня по своим стопам. Поэтому, окончив математическую школу, я поступила в Казанский государственный финансово-экономический институт. Но в один прекрасный день поняла, что, если кардинально не изменю свою жизнь, буду корить себя до последнего дня. В театральный я поступила на спор. Никто ведь не верил, что я смогу бросить престижный финансовый вуз. Да я и сама в это не верила. Хотя несколько месяцев тайно проучилась на подготовительных курсах. Даже сдавала в ломбард серебряные ложки, чтобы оплачивать учебу.

Поступив в театральное училище, я проучилась там один курс. После чего преподаватели посоветовали мне ехать в Москву. Ехала с мечтой не просто поступить в ГИТИС, а именно на курс Алексея Бородина, которого любила за спектакль «Наш город». Мама не хотела меня отпускать и в глубине души надеялась, что я провалюсь. Но я поступила. Вскоре начались бесконечные кастинги и попытки сняться в кино, которые заканчивались неудачами. Однако я не сдавалась. Свернуть с пути меня не заставило даже замечание одного из режиссеров, что у меня невыразительные глаза. Первым моим фильмом стал «Время танцора» Вадима Абдрашитова, а потом — «Страна глухих» Валерия Тодоровского».

(О СЪЕМКЕ В РЕКЛАМЕ ШВЕЙЦАРСКИХ ЧАСОВ)

«Девушка из провинциальной Казани покорила Москву. Даже стала лицом известной швейцарской марки часов. Я снялась в рекламе только по одной причине — не было денег».

(О ДЕНЬГАХ)

«Деньги — это независимость, свобода. Пока они не начинают работать против этой свободы и независимости. Я думаю, что большое количество денег, конечно, рождает большее количество ответственности и несвободы. Хотя для меня деньги никогда не стояли на первом месте. К счастью, на данный момент могу сказать, что моя любимая профессия позволяет мне быть независимой».

(ЗАВИСИТ ЛИ ОНА ОТ БЛИЗКИХ)

«У меня давно нет таких близких людей, от которых бы я зависела. Я живу в собственном пространстве принятия решений».

(О СЪЕМКАХ ОБНАЖЕННОЙ)

«Во-первых, я сама выбрала такую профессию, значит, должна быть готова ко всему. А во-вторых, каждый вечер обнажаю душу на сцене, так почему же я не могу обнажить тело?»

(О ВОЗРАСТЕ)

«Я не собираюсь убеждать себя и окружающих, что мне 20 лет. Тем более что знаю многих женщин, которые и в 70 будут моложе 20-летних. Например, Катрин Денев. Просто в один прекрасный момент не хочу сойти с ума из-за того, что молодость начнет необратимо таять. Если я желаю продолжать работать как актриса, мне нужно искать в себе новые качества. С удовольствием сыграла бы какую-нибудь бабушку из Гоголя, скажем, сваху».

(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛАСЬ СНИМАТЬСЯ В СЕРИАЛАХ)

«Сегодня ситуация с кино в России такова, что больше пятидесяти процентов кинопроизводства отдано телевизионному формату. С этим ничего не поделаешь. Только нужно уточнить: я снимаюсь в телефильмах. В сериалах, снятых на видеопленку, я участвовать не буду. К тому же я просто отказываюсь от теле- и кинопроектов, которые мне не нравятся».

(О ПЕРСПЕКТИВАХ УЕХАТЬ ИЗ СТРАНЫ)

«В разные периоды у меня спрашивали, не хочу ли я эмигрировать. Сейчас могу определенно сказать: если уезжать, то лишь из-за детей, которые будут жить в стране, где все понимают, по каким законам она живет, где тебя никто не обидит. Только там я не смогу заниматься творчеством. Я пробовала подолгу жить в Германии, но у меня не получилось».

(О ПОЛЬЗЕ ПОПУЛЯРНОСТИ)

«Пусть некоторые говорят: Хаматова уже надоела со своей благотворительностью. Я же буду пользоваться своей известностью, чтобы рассказывать о том, что для меня значимо. Моя популярность ценна для меня потому, что я могу  прийти  на Гражданский форум и лично сказать Дмитрию Медведеву, что дети у нас умирают, не дождавшись лечения из-за того, что бюрократическая система все тормозит. Зато как потрясающе видеть детей, которые выписываются из больницы…»

(«Факты и комментарии», 22.11.11)

Последние новости