Оксана Акиньшина: «Я надеюсь на то, что люди, которые были в жизни Высоцкого, не будут нас всех ненавидеть»
(КАК ЕЙ ФИЛЬМ «ВЫСОЦКИЙ»)
«Ничего. Но это совсем другой фильм, нежели тот, который мы снимали. Мы — я имею в виду всю съемочную группу, режиссера Петра Буслова, оператора Игоря Гринякина, всех артистов. Я считаю, что это совершенно другой даже сценарий. Потому что отснятого материала такое количество… Цельного материала — не в смысле корзинного, а абсолютно качественного и нужного — часов на пять. Понятно, что можно было из этого сделать совершенно разные фильмы. Может быть, будет возможность в сериале как-то поменять, но сериал это сериал, а кино это кино. Бесспорно, это отчасти продюсерское кино, и их видение (и видение Никиты) отличается от нашего. Я не знаю, плохое это кино, хорошее, — потому что, когда ты рисуешь свою картину на свою выставку, ну или пишешь книжку, а потом ее берут и редактируют и делают из нее какое-то совсем другое произведение, — странно и сложно вообще об этом говорить. Не, ну сам материал, конечно, качественный, гениальные артисты все — там в основном мужской состав, все бесподобные. И когда ты смотришь эту картину, смотришь на хороших артистов — естественно, это не говно. Но это не то кино, которое снимала наша как бы дружная семья, — ну на тот момент, как это бывает на съемочных площадках».
(О ПРОБЛЕМАХ ФИЛЬМА)
«Я не очень уверена, что картина в таком формате, в таком виде, как она сейчас, будет показана, сможет завладеть всеми возрастами. Владимир Семенович, мне кажется, все-таки такая личность — единственный человек своего времени, который объединял всех и о котором знает, в принципе, каждый. Думаю, даже сейчас 12-летние дети знают, что такой персонаж существовал. Естественно, никто не знает его песен, стихов, его жизни, это отдельная история, — но что-то как-то знает каждый. В отличие от других каких-то персонажей культовых. Поэтому вначале нам казалось, что это будет такой фильм, на который все пойдут. Но сейчас, мне кажется, мнения, конечно, разделятся на три фронта. Обычный народ, который не интересуется искусством, неформальной жизнью или еще чем-либо таким странным, не знает об этом сложном периоде, для него Высоцкий — это бард, там, любимец женщин, сумасшедший, активный, горящий бесконечно. А в кино так много показано всего, ну не негативного, но того, как все было на самом деле… И я боюсь, народ это может воспринять как-то… Молодежь вообще не поймет, потому что там много всяких этих политических государственных перипетий, со всякими ФСБ — или что там…»
(О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ НА ФИЛЬМ)
«Если бы была показана одна линия, допустим, как-то мягко линия его болезни — это одно дело. А тут настолько много факторов — и любовь странная, и друзья такие не очень правильные, и болезнь — в общем, достаточно много острых углов во всей этой истории, что может вызвать такое: «Ну что вы нам говорите, почему все опять плохо?» Может возникнуть такое — ну, это плохое сравнение — отторжение от канала НТВ с интригами и расследованиями. Мы немного затрагиваем идеализированный образ Владимира Семеновича как представителя эпохи, во всем позитивного».
(ОБ АУДИТОРИИ КАРТИНЫ)
«Ну, я боюсь, это будет лучше всего воспринято поколением от 25 до 35–40 лет. Хотя сложно судить и проводить тестирование: люди, чье мнение мы слышим, все равно сопричастные так или иначе. И осталось большое количество народу, которое очень хорошо его знало, — их мнение, естественно, будет сложным».
(О ВОСПРИЯТИИ НИКИТОЙ ВЫСОЦКИМ ОТЦА)
«Я не буду судить, но мне кажется, Никита был такой маленький, когда все это было, и он все равно собирал факты от людей, которые знали Высоцкого в то время. И еще раз — не мне судить, не я же дочь Высоцкого, но, наверное, все-таки не все было так, как представляет себе Никита. Насколько все рассказывают, Высоцкий не так много времени проводил с детьми, они были совсем маленькие, и все это он узнавал во взрослом возрасте. Владимир Семенович так или иначе его заставляет жить его жизнью, потому что очень сильный персонаж. И все-таки мама их — это не Влади, которая была с ним всю жизнь, и естественно, они… Ну я не думаю, что это прямо борьба внутренняя с самим собой, но… Вообще, столько мнений сейчас будет в этой истории».
(В ЧЕМ ТАЛАНТ ЛЮДЕЙ С ПЕРВОГО КАНАЛА)
«…Я вот сейчас закончила проект с Марюсом Вайсбергом, комедию — мы три недели назад закончили снимать, уже тизеры в кинотеатрах. И я вчера интернет открыла — пиарятся уже вовсю, машина работает. Они гениальные, талантливейшие люди в этом смысле. Нет, ну тут тоже — но, наверное, другая система. Для меня просто странно, я, когда снималась, представляла, что ну не то что за полгода, но глобально начнется вся эта атака, а сейчас осталось три недели — и не то что плаката… Я боюсь».
(ЗНАЮТ ЛИ ЛЮДИ, КТО СЫГРАЛ ВЫСОЦКОГО)
«Я вот сейчас как раз спорила со своей близкой подругой, женой Пети Буслова. Говорят, среднестатистический зритель реально не знает. Ко мне даже люди подходят на улице: пожалуйста, Оксана, скажите, мы никому не скажем… Это странное ощущение — мы, когда снимали кино, все-таки жили с этим человеком, и когда я смотрю картинку с персонажем, который очень похож на Высоцкого, я этого не замечаю, потому что я смотрю на своего партнера по фильму. А люди, которые видят впервые, — они просто загипнотизированы этим лицом. И, наверное, весь туман для того, чтобы люди меньше концентрировались на всем этом в начале просмотра, побыстрее отрешились и начали смотреть кино».
(КАК ГРИМ СМОТРЕЛСЯ НА АКТЕРЕ)
«Смотрелось абсолютно естественно. Конечно, вживую это одно, а пленка — это ракурсы, какие-то выигрышные, какие-то нет. Но это пластический грим, который делался ежедневно в течение пяти часов».
(ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГЛАВНОЙ РОЛИ В «ВЫСОЦКОМ»)
«Я этого артиста реально видела за время съемок раз, может быть, пять. С утра он пять часов гримируется, а мы еще спим, в конце съемок — полтора-два часа, чтобы снять грим. Учитывая 13–14 часов рабочего дня — естественно, мы практически не виделись. То есть, скорее было странно видеть реального человека».
(О РЕАКЦИИ НА ФИЛЬМ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЗНАЛИ ВЫСОЦКОГО)
«Мне кажется, каждый человек, который причастен к этой истории, против. Это что-то их очень личное — и я была бы против. Это их жизнь, это живые люди. Все очень тяжело относятся. Я знаю, что им будут заранее показывать фильм. Марина Влади, кажется, уже посмотрела».
(О ВЫСОЦКОМ В ФИЛЬМЕ)
«Там нет никакого рокера. Там есть груз… Понимаешь, странность для меня в том, что там все эти очень острые углы пытаются сразу же сгладить. И с одной стороны, делают историю об этом сложном времени, и тут же пытаются всячески это прикрыть. Ну тогда не надо было снимать об этом периоде. Сначала на съемочной площадке нам говорили, что Высоцкий — для всех, мой персонаж не мог даже с ним в какие-то близкие контакты входить, поцелуй был запрещен. А на монтаже пришлось что-то вставлять… Я надеюсь, главное, на то, что люди, которые были в жизни Высоцкого, не будут нас всех ненавидеть. Они же все равно не увидят всего того, что мы давали, увидят только капельки от той воды. Если бы можно было смонтировать персонаж каждого и сказать «вот ты был таким» и проявить другое уважение к этим людям, и трепетность, и все остальное, — но это кино, к сожалению».
(ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ)
«Это то, что хотелось рассказать Никите. Некая эмоциональная точка для друзей, для близких, для времени. Это, может быть, не последняя возможность, но крайний срок, когда это кино еще может быть актуально».
(Afisha.ru, 28.11.11)